Minsk National Airport
  • Departing
  • Arriving
  • Airport Map
  • How to Get
EN
RU BY CN
Minsk National Airport
EN
RU BY CN
  • Departing
    • Сheck in
    • Baggage
    • Security Control
    • Customs Control
    • Border Control
    • Safety
    • Unaccompanied Minors
    • Animals and Plants Transportation Rules
    • Passenger’s Questionnaire
  • Arriving
    • Consular Services
    • Customs Control
    • Electronic Registration of Foreigners Temporarily Staying in the Republic of Belarus
    • Border Control
    • For Transfer Passengers
    • Baggage Tracking
    • Damaged Baggage
    • Passenger’s Questionnaire
  • Airport Map
  • How to Get
    • To the Airport
    • From the Airport
    • Parking Arrangement
  • Flight Schedule
    • Arrival
    • Departure
  • Airport
    • About Airport
    • Airport Authorities
    • History
    • Careers
    • Achievements
    • Airport Performance
    • Development Strategy
    • Quality Management
    • Airlines
    • Обращения
    • Anti-Corruption
    • Опросы
    • Personal Data Protection
  • For Partners
    • Автомобильным перевозчикам
    • Организациям по наземному обслуживанию воздушных судов
    • Orsha Aerodrome
    • For Airlines
    • Advertising
    • Permit regime
  • Press Office
    • News
    • Photo Gallery
    • Videos
    • For Mass Media
    • Logo
  • Contacts
    • Contacts of department
    • Airport on map
    • Feedback
  • Site Map
  • Services
  • Useful Info
Freight transportation
Tourism Services
ICAO Aviation Security Training Centre
  1. Главная страница
  2. Press Office
  3. News

Press Office

Багажная карусель: как работает отдел по обработке багажа

15 сентября, 2022

Приемка, сортировка, комплектовка багажа, подготовка его к отправке, а еще загрузка и выгрузка с воздушного судна… В Национальном аэропорту Минск эти важные и ответственные функции возложены на специализированное подразделение службы сервиса авиакомпаний – отдел по обработке багажа. Для пассажира, отправляющегося в путешествие, все просто: сдал и получил свои вещи в целости и сохранности в пункте назначения. И только непосредственные исполнители знают, сколько здесь разных частностей и нюансов.

Невзирая на капризы и особенности погоды, специалисты Национального аэропорта Минск и в дождь, и в снег, и в жару четко обеспечивают обработку багажа пассажиров, чтобы по прилете в место назначения они получили свою кладь в целости и сохранности.

Основная действующая сила подразделения – грузчики. Их в штате – около ста. Как и все сотрудники аэропорта, каждый из них владеет азами авиационной безопасности, обучен работе с опасными грузами, дважды в год – перед началом осенне­-зимней и весенне-­летней навигации – проходит переподготовку. Словом, специалисты довольно высокой квалификации, многие из которых к тому же имеют высшее образование.

Все выполняемые функции четко распределены. Грузчики из группы сортировки задействованы на регистрации. Находятся они, конечно, не у стойки оформления пассажиров, а в багажном отделении. Принимают с ленты чемоданы, сумки, баулы и сор­тируют для дальнейшей отправки на воздушное судно по категориям – прямой, трансферный, приоритетный. В таком порядке происходит загрузка на борт. В аэропорту прибытия первым снимается и выдается приоритетный багаж пассажиров бизнес­-класса, затем – трансферный для дальнейшей отправки в другие страны и города, последним – прямой, который еще называют локальным. По требованию авиакомпаний иногда происходит разделение не на эти три стандартные группы, а по направлениям или странам.

Грузчики из отдела по обработке багажа трудятся непосредственно на перроне, где производят загрузку и разгрузку воздушных судов.

– Физически работа очень сложная и даже имеет определенную степень вредности. Потому что поднимать тяжести приходится в любых погодных условиях: и в дождь, и в снег, и в жару, – поясняет начальник отдела Сергей Мамрук. – При высоких температурах, пожалуй, труднее всего. В 30­-градусный зной металлический корпус самолета, который стоит до загрузки на перроне, накаляется так, что в багажном отделении доходит до 50.

Поэтому здоровье у грузчиков должно быть отменным. В обязательном порядке они проходят медкомиссию при приеме на работу, а затем с периодичностью раз в два года – в специализированном авиационном медучреждении. Понятно, что людям с сердечно-­сосудистыми заболевания­ми здесь делать нечего. Строгие требования предъявляются и по зрению, поскольку большая часть штатного состава прошла соответствующее обучение и имеет допуск на право управления спецмашинами на территории аэродрома, подъезда к воздушному судну и отъезда от него.

– В аэропорту работаю шесть лет, – рассказывает грузчик Юрий Конопацкий. – Дело очень ответственное. Надо внимательно смотреть, какой багаж и куда грузишь. Непосредственно к самолету мы подъезжаем на спецтехнике. Всегда требуется строгое соблюдение правил безопасности. И учиться надо. Мы экзамены сдаем каждые полгода. Что поделаешь, работа такая. Зато стабильная зарплата.

Парк спецтранспорта для доставки багажа на перрон в последние годы полностью обновился. Используются открытые электрокары, тягачи и ленточный погрузчик. Вся техника – на электрической тяге.

Посетить багажные отделения, а их в аэропорту – пять разного назначения, было по-­своему интересно. И в эту сферу деятельности пришли новые технологии.

Доставка из зоны регистрации, то есть с третьего этажа аэровокзального комплекса, в накопители сегодня полностью автоматизирована и осуществляется по ленточному конвейеру. Функцию сортировки по направлениям (рейсам) тоже взяла на себя техника. Кольцевой сортировщик внешне напоминает карусель, поскольку от него отходит множество дорожек, по которым и спускается багаж. На профессиональном языке они называются склизами. Благодаря специальным датчикам система сама определяет, на какой из них надо направить конкретный груз, и выталкивает его.

– Это значит, что принятый агентом во время регистрации багаж, скажем, на рейс в Тбилиси, обязательно выйдет на склиз именно этого направления, – поясняет Сергей Мамрук. – Грузчик принимает его и начинает сортировку своего рейса. Как в прежние времена, в одну кучу все уже не складывается.

Регистрация может быть запущена на каждом из 22 склизов, имею­щихся в аэропорту. Тогда на них высвечиваются номер, направление рейса, а также время окончания приемки.

В обеих багажках (так называют багажные отделения) имеется еще и отдельная линия, предназначенная исключительно для трансферного багажа.

Общеизвестно, что на регистрации к чемоданам и сумкам прикрепляют специальные бирки, которые сопровождают их на всем протяжении полета. В штрих-­коде зашифрована вся необходимая информация о пассажире и его рейсе. Сканирование бирки – еще одно нововведение, которое дает возможность проверить, на тот ли рейс загружается багаж и, что еще важнее, прошел ли он систему досмотра и допущен ли к перевозке. Если сканирование показывает, что имеются вопросы, чемодан передается в службу авиационной безопасности для дальнейшего разбирательства либо досмотра содержимого в присутствии пассажира. Без умения «читать» бирки современному грузчику, обслуживающему авиационный багаж, не обойтись.

А еще он обязан внимательно считать количество загружаемого. В процессе комплектовки на все сумки, чемоданы и баулы приклеиваются специальные стикеры. Это существенно облегчает задачу, поскольку их число должно совпадать с количеством мест багажа, зарегистрированным на рейс и указанным в манифесте – документе, который после загрузки воздушного судна грузчик передает бортпроводнику.

Если цифры «не пляшут» и мест получилось больше, значит, на борт попал багаж, который не должен лететь этим рейсом. Если меньше, то есть вероятность, что чей­-то чемодан остался незагруженным. Такое, увы, тоже может случиться.

В нынешнем году в Национальном аэропорту Минск введен в эксплуатацию новый современный накопитель, строительство которого было запланировано давно. Создавался он под растущий пассажиропоток для разгрузки действующих багажных отделений. Кроме того, новая багажка приспособлена под контейнерные перевозки. Это важный шаг в развитии предприятия.

Вмещающие до 70 мест багажа контейнеры во время регистрации выставляются вдоль ленты сортировщика, бесконечно вращающейся по кругу. Грузчик снимает с нее по одной единице, сканирует бирку и складывает рядами в контейнер, который пломбируется и доставляется под загрузку к воздушному судну. На борт он поднимается с помощью специального оборудования.

Контейнерные перевозки имеют большие преимущества перед валовыми. Прежде всего, они позволяют ускорить процесс погрузки/разгрузки. Не надо дважды перегружать один и тот же багаж: со спецтехники – на ленту, с ленты – в самолет и так далее. Отдел может одновременно производить загрузку 15–20 рейсов без особых заторов.

К сожалению, далеко не все самолеты, приземляющиеся сегодня в нашем аэропорту, имеют контейнерную модификацию и специальное оборудование в багажном отсеке. На данный момент такие перевозки выполняют только «Аэрофлот», Air China и периодически «Узбекские авиалинии».

Стал ли легче в результате внедренных технических ноу­-хау труд грузчиков?

– Физически он остался таким же тяжелым, – убежден руководитель отдела. – Потому что все равно работник должен брать в руки тяжеловесный груз и перекладывать его со спецтехники на ленточный погрузчик, с него – в самолет… Но что касается сортировки, то ошибок стало происходить меньше, поскольку автоматизированная система теперь сама распределяет багаж по направлениям. Ну а грузчик комплектует непосредственно свой рейс.

В 2019 году, когда пассажиропоток аэропорта составил более 5 млн человек, в отделе ощущалась нехватка кад­ров. Потом настали иные времена.

– Но мы никого не сократили. Работаем в штатном режиме, – поясняет Сергей Мамрук. – Невостребованных грузчиков у нас нет.

Особенно интенсивная работа в период загрузки чартерных рейсов, на которых практически каждый пассажир летит с багажом. Самолет Boeing 737­800 вмещает их 189. Это значит приблизительно столько же и мест багажа. То есть на протяжении всего времени регистрации грузчик предельно задействован. Самые сложные – первые 40–50 минут, когда пассажиры рейса выстроились в очередь на нескольких стойках оформления и в накопитель уходит очень много багажа. А успеть все сделать надо к определенному времени.

Случаются пиковые нагрузки, и когда прибывают самолеты с трансферными пассажирами, которые должны пересесть на другие рейсы. Для тех, кто пользуется услугами авиатранспорта, это удобно. Грузчикам же за оборотное время всего один час надо выполнить ряд операций: отсортировать трансферный багаж, запустить его в систему, доставить на борт самолета. Тогда в работе бывают задействованы все сотрудники отдела…

Начальник отдела по обработке багажа Сергей Мамрук начинал трудовую деятельность в аэропорту в 2013 году грузчиком, хотя за плечами были два университета – физической культуры (тренер по легкой атлетике, учитель физкультуры) и экономический (бухучет, анализ, аудит). Говорит, что так сложилось у него в жизни. Зато теперь, на посту руководителя, он знает все тонкости этой работы не понаслышке.

Татьяна АЗАРЕВИЧ, «ТВ»

  • News
  • Photo Gallery
  • Videos
  • For Mass Media
  • Logo
Minsk National Airport
211
+375 17 279 13 00 +375 17 279 17 30
CHARGED CALL (A1, МТС, LIFE)
For Partners
  • Advertising
  • Permit regime
For Passengers
  • Departing
  • Arriving
  • Baggage Tracking
  • Passenger’s Questionnaire
  • Personal Data Protection
How to Get
  • Parking Arrangement
  • Public transport
Contacts
  • Contacts of department
  • Airport on map
  • Feedback
  • Обращения
Internet resourses
Department of Aviation The Ministry of transport and communications of the Republic of Belarus Official resources links The official Internet portal of the President of the Republic of Belarus National legal portal of the Republic of Belarus
We are in social networks
© 2023 Minsk National Airport УНП 600048566
+375 17 279 13 00 • info@airport.by
Карта сайта
Developed by Piplos Media

Для обеспечения удобства пользователей сайта используются cookies

Подробнее