Второй взлетно-посадочной полосе – 5 лет
03/05/2024
Сегодня мы отмечаем 5-летие со дня открытия новой взлетно-посадочной полосы в Национальном аэропорту Минск.
3 мая 2019 года новая полоса в небо была официально открыта и введена в эксплуатацию. Это одно из важнейших событий в истории Национального аэропорта Минск и белорусской гражданской авиации.
Масштабное строительство длилось 3 года и было реализовано силами белорусских организаций. Проект включал в себя не просто строительство искусственной взлетно-посадочной полосы (ИВПП) – это целый комплекс сложнейших инженерных сооружений. В рамках проекта помимо самой полосы построили магистральную и соединительные рулежные дорожки, грузовой перрон, места для стоянок самолетов, контрольно-пропускные пункты, здания аварийно-спасательной станции, службы электросветотехнического обеспечения полетов, производственное здание наземных служб и другие важные объекты инфраструктуры аэропорта. Дополнительно была закуплена самая современная спецтехника для обслуживания воздушных судов. Непосредственно бетонная полоса имеет длину 3 700 м, ширину 60 м. Полоса оснащена новейшим светосигнальным и радионавигационным оборудованием и позволяет принимать все без исключения типы воздушных судов гражданской авиации по III категории ИКАО. Аэродрому установлен наивысший эксплуатационный код 4F.
Реализация инвестиционного проекта по строительству в Национальном аэропорту Минск второй ИВПП с объектами вспомогательного назначения завершилась 7 ноября 2018 года. Затем в зимний период новая ИВПП проходила процедуру сертификации и всех необходимых согласований, информирование в справочниках, была разработана новая Инструкция по производству полетов на аэродроме Минск-2. В рамках окончательного этапа процесса сертификации новой ВПП 4 апреля 2019 года был выполнен первый технический рейс. Спустя месяц после тестового рейса состоялось торжественное открытие новой полосы с участием главы государства.
На сегодняшний день вторая взлетно-посадочная полоса является главной в аэропорту, как по своим техническим характеристикам, так и по использованию для взлета и посадки воздушных судов. Работает она бесперебойно в штатном режиме, содержится в постоянной эксплуатационной готовности.