В Национальном аэропорту Минск прошли учения по поисковому и аварийно-спасательному обеспечению полетов
29/08/2023
В Национальном аэропорту Минск состоялись комплексные учения службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов (СПАСОП) совместно с оперативными группами органов государственного управления и иными организациями в соответствии с требованиями Аварийного плана Национального аэропорта Минск.
Такие комплексные учения аэропорт организовывает и проводит 1 раз в два года.
Тема сегодняшних учений - «Проведение аварийно-спасательных работ по спасению пассажиров и экипажа воздушного судна, терпящего бедствие».
Комплекс специальных мероприятий проводился с целями совершенствования организации аварийно-спасательных работ, отработки взаимодействия и практических действий спасательной команды аэропорта, задействованных служб, авиационных организаций и органов госуправления в соответствии с требованиями Аварийного плана.
Согласно легенде учений, при подходе к аэропорту командир воздушного судна передал сигнал «Терплю бедствие». Пожар правого двигателя. В салоне воздушного судна сильное задымление. В процессе выполнения аварийной посадки произошло воспламенение истекающего топлива из поврежденной топливной магистрали. Воздушное судно выкатилось за пределы взлетно-посадочной полосы. На борту находится 95 человек: из них 90 пассажиров и 5 членов экипажа, опасных грузов нет.
Генеральный директор Национального аэропорта Минск Вячеслав Хоронеко отметил, что при возникновении подобных ситуаций прежде всего ставится задача спасти людей. «Мы анализируем мировую практику, которая присутствует и в РФ, и в дальнем зарубежье. Такие случаи бывают, как правило, при посадке, при жесткой посадке. Тем более, если отказал двигатель, возможен разлив топлива. В дальнейшем, если его не локализовать, получается возгорание воздушного судна. И соответственно, спасти пассажиров будет намного сложнее», – подчеркнул он.
После получения сигнала тревоги первыми выезжают на помощь сотрудники СПАСОП аэропорта. Аварийно-спасательные расчеты приведены в готовность для встречи и сопровождения самолета, чтобы приступить к ликвидации последствий аварийной посадки воздушного судна и максимально оперативно прийти на помощь пассажирам и экипажу.
«Сегодня мы подводим итоги подготовки нашего персонала, которая ежедневно проходила в течение двух последних лет. Сценарий этих учений пусть и редкий, но может произойти, поэтому нужно быть готовыми ко всему. Техника и люди, задействованные в учении, подготовлены и укомплектованы всеми необходимыми средствами», - обратил внимание Вячеслав Хоронеко.
В результате слаженных действий была отработана организация работы оперативного штаба, а также продемонстрированы действия по устранению возгорания авиационного топлива и элементов конструкции воздушного судна, спасению людей и оказанию им первой медицинской помощи, эвакуации пострадавших, оцеплению и контролю допуска, эвакуации ВС с места происшествия. Все пострадавшие были отправлены в медицинские учреждения. Для эвакуации пострадавшего, которому требуется экстренная медицинская помощь, был задействован вертолет Ми-8 ГААСУ «Авиация» МЧС, отработаны действия парашютно-десантной группы.
К учениям были привлечены силы и средства Национального аэропорта Минск, авиакомпаний Белавиа и Трансавиаэкспорт, Белаэронавигации, подразделений Министерства по чрезвычайным ситуациям, Министерства здравоохранения, Минского отдела внутренних дел на воздушном транспорте, пограничного и таможенного комитетов. Всего было задействовано более 100 человек, а также более 20 единицы техники, 1 воздушное судно, вертолет Ми-8.
В ходе разбора и подведения итогов была дана высокая оценка проведенным учениям. Наблюдатели отметили грамотные действия участников, достойный уровень подготовки, профессионализм и четкое взаимодействие всех спасательных подразделений, привлеченных к учениям.
Во время проведения учений Национальный аэропорт Минск работал в штатном режиме. Рейсы выполнялись согласно расписанию.