Чем запомнился 2019 год в Национальном аэропорту Минск: интересные цифры и необычные факты
- Стратегические достижения
3 мая была торжественно открыта вторая искусственная взлетно-посадочная полоса
- Увеличение пассажиропотока
Впервые в истории гражданской авиации Республики Беларусь Национальный аэропорт Минск встретил своего 5-миллионного пассажира. Это случилось 23 декабря 2019 года.
Юбилейным стал пассажир, прибывший из Франкфурта рейсом LH1486 авиакомпании Lufthansa - Андрей Прокопчик
Количество обслуженных пассажиров за 2019 год - 5 101 766
Максимум по обслуженным пассажирам в месяц: 592 624 пассажира - август
Максимум по обслуженным пассажирам в день: 207 85 пассажиров - 16.08.2019
Количество авиарейсов за 2019 год – 28 417
Наибольшее количество обслуженных рейсов в день (вылет+прилет) – 208 (21 июня)
Наибольшее количество обслуженных рейсов в месяц (вылет+прилет) – 5 737 (июль)
ТОП-5 популярных направлений:
- Москва - 6 392 рейса
- Киев - 2 365 рейсов
- Санкт-Петербург - 1 572 рейса
- Калининград - 777 рейсов
- Варшава - 725 рейсов
- Количество единиц багажа, принятого и отправленного за 2019 год:
- принято – 1 800 432
- отправлено – 1 781 372
- всего обработано багажа – 3 581 804
- Самый необычный негабаритный багаж:
Плюшевый медведь размером 150 см
- Самыми пунктуальными авиакомпаниями в 2019 году стали:
В номинации «Авиакомпании, выполняющие 100 и более рейсов ежемесячно» самым пунктуальным перевозчиком 2019 года признана авиакомпания «АЭРОФЛОТ» (Россия). Показатель пунктуальности составил 78,8%.
В номинации «Авиакомпании, выполняющие менее 100 рейсов ежемесячно» самым пунктуальным перевозчиком признана авиакомпания «AirBaltic» (Латвия). Показатель пунктуальности составил 83,3%.
- Какие новые сервисы/услуги/проекты были реализованы в этом году:
Fast Track
Сервис позволяет авиапассажирам после регистрации на рейс пройти предполетный досмотр в приоритетном порядке через отдельный пункт досмотра.
Drop-off
Сервис самостоятельной сдачи пассажиром своего багажа
Инфраструктура для слабовидящих
В рамках реализации безбарьерной среды для лиц с нарушениями зрения в общей зоне здания аэровокзала установлены напольные тактильные элементы общей протяженностью 468 м.п. В дополнение к напольным тактильным элементам установлены таблички для обозначения объектов с применением шрифта Брайля, мнемосхемы этажей и санузлов, а также информаторы речевые-звуковые, позволяющие определить местоположение объекта с помощью приложения BuzzPoint, установленного на смартфоне.
Услуга «Гардероб»
Возможность для пассажиров, направляющихся в теплые страны, оставить свою верхнюю одежду в гардеробе в холодное время года.
Детская интерактивно-развлекательная зона
Перед полётом, либо по прибытию, каждый юный пассажир и маленький гость минского аэропорта может весело и с пользой провести время. В детской зоне расположен «Лабиринт», установлены интерактивные аттракционы «Умный пол» и «Интерактивный стол», а также имеется множество различных развивающих игрушек. Детская зона расположена на 3 этаже аэровокзального комплекса в секторе 1-2, возле авиакасс. Услугой можно воспользоваться бесплатно.
- Самые неожиданные и необычные предметы, выявленные при предполетном досмотре пассажиров
Специалисты сошлись во мнении, что самым неожиданным предметом, выявленным при досмотре в 2019 году, явился скелет, аккуратно уложенный в чемодан. Оказалось, что это всего лишь учебное пособие, которое доктор вез с собой на конференцию.
А самым необычным запрещенным к провозу в воздушном судне предметом, выявленным при досмотре, оказался парфюм в виде муляжа боевой гранаты.
Кроме того, сотрудниками САБ нашего предприятия при досмотре выявляли нижеследующие предметы, запрещенные к провозу в воздушном судне:
Ремень брючный с пряжкой, в которой спрятан нож
Такой ремень был обнаружен при досмотре транзитного пассажира.
Трость с встроенным колюще-режущим предметом
Трость перевозила пожилая женщина, утверждая, что приобрела этот предмет в аптеке. Однако оказалось, что такое изделие – чисто кустарная работа
Сколько человек обслужили в ВИП-зале
ВИП-залом воспользовались 16 255 пассажиров.
Сколько человек было обслужено в бизнес-залах
Услугой бизнес-залов воспользовались более 162 тыс. пассажиров
- Сколько чашек кофе выпито в кафе и бизнес-залах службы «Кэтеринг»
Всего выпито около 205 000 чашек кофе
- Что чаще всего в 2019 году покупали в магазине/баре службы «Кэтеринг»
Шоколад «Президент».
- Самая дорогая покупка в магазине службы «Кэтеринг»
Декоративное изделие «Глобус» с алмазной гравировкой – 1055 бел.руб.
- Самый смешной вопрос в справочной аэропорта:
«Какая норма провоза багажа для моей собаки?»
- Самый популярный вопрос в справочной аэропорта:
«Где туалет?»
- Количество транспортных средств, проехавших через контрольно-пропускной пункт на привокзальной площади аэропорта
Всего за 2019 года проехало около 1,8 млн. транспортных средств
Наибольшее число транспортных средств, въехавших через контрольно-пропускной пункт на привокзальной площади аэропорта в сутки – 7 780 (05.07.2019)
- Количество деревьев и кустарников, высаженных в 2019 году на территории аэропорта:
Было высажено более 1 200 единиц деревьев и кустарников