Служба по обеспечению обслуживания воздушных судов Национального аэропорта Минск отмечает 5-летие
01/08/2025
Диана Хвалько, "Транспортный вестник" (№27 от 24.07.2025)
Чтобы взлеты и посадки были благополучными
Чем живет аэропорт? Взлетами и посадками, слезами прощаний и объятьями встреч, блеском крыла самолета в лучах заходящего солнца, ежедневной суетой пассажиров и заботами работников авиации. О трудовых буднях последних и пойдет речь.
Одним из подразделений Национального аэропорта Минск является Служба по обеспечению обслуживания воздушных судов (СООВС). Она была образована в 2020 году путем слияния Службы наземного обслуживания воздушных судов и частично Служб спецтранспорта, а также автоматизации и механизации производства. Сегодня СООВС представлена инженерно-руководящим составом, участком транспортно-технического обеспечения (бригада автобусов, микроавтобусов и бригада спецмашин для наземного обслуживания ВС), участком эксплуатации перронной механизации (наземное обслуживание ВС с помощью трапов и погрузчиков контейнеров и паллет) и отделом по наземному обслуживанию (встреча и отправление ВС, подготовка самолетов к вылету), в котором 100% персонала имеют профильное высшее и среднее специальное авиационное образование.
Штат СООВС насчитывает 214 человек – настоящих профи, влюбленных в авиацию и преданных своей работе. Основными задачами работников являются безопасное, своевременное, эффективное наземное обслуживание воздушных судов исправными спецмашинами и средствами перронной механизации с соблюдением всех требований международных организаций (IATA, ICAO), авиакомпаний и безопасности полетов, поэтому в службе отдельно уделяется особое внимание подготовке, переподготовке и повышению квалификации персонала.
Внушительных размеров технический парк представлен 351 единицей, включая багажные, грузовые тележки. Наземные источники электропитания, установки воздушного запуска, универсальные мобильные подогреватели, кондиционеры, тягачи аэродромные, спецмашины для заправки самолетов питьевой водой и обслуживания туалетных систем, самые современные установки для противообледенительной обработки воздушных судов, амбулифты для транспортировки маломобильных пассажиров – вся эта техника сложная, разнообразная. Но список не будет полным, если не упомянуть автобусы и микроавтобусы, автомобили с подъемной платформой для доставки груза/почты, автолифты для доставки, загрузки/разгрузки бортового питания, бортовой посуды, инвентаря и напитков, машины скорой медицинской помощи, автомобили для лидирования воздушных судов, самоходные и прицепные пассажирские трапы, погрузчики контейнеров и паллет, вилочные погрузчики.
Два раза в год, готовясь к весенне-летней и осенне-зимней навигации, техника СООВС проходит сезонное обслуживание в Центре технического обслуживания, который расположен на территории аэропорта. А персонал регулярно посещает теоретические и практические занятия.
Руководитель службы Василий Свиркович характеризует своих подчиненных как высококвалифицированных сотрудников, опираясь на многолетние наблюдения за их зарубежными коллегами:
– Мне довелось побывать в различных странах, где я видел, как работают в авиационной отрасли, и могу смело сказать: белорусские специалисты отличаются очень высоким уровнем профессионализма и ответственностью. Мне есть с чем сравнивать.
По словам Василия Владиславовича, Служба по обеспечению обслуживания воздушных судов постоянно развивается, в том числе, за счет обновления технической базы.
– Не так давно мы брали в опытную эксплуатацию пробный образец электрического автобуса МАЗ для перронной перевозки пассажиров. У нас есть 14 перронных автобусов, но все они дизельные. В течение полугода специалисты СООВС эксплуатировали новинку, анализировали ее достоинства, недостатки и в итоге поделились наблюдениями с производителем. Автобус оставил о себе самые положительные впечатления. Это хорошая техника, требующая лишь небольших доработок, – отметил Василий Свиркович.
Собеседник уверяет: в авиации работа из года в год становится интереснее. Всегда возникают некоторые трудности, но если бы их не было, то не было бы необходимости и в труде специалистов СООВС. Общие задачи и пути их решения и выполнения сплачивают, поэтому коллектив Службы очень дружный, взращенный на понимании важности взаимовыручки.
– Я сам когда-то пришел в эту сферу почти случайно, но авиация меня настолько зацепила, что я так в ней и остался. Это сложно описать словами, но я бы назвал наш аэропорт особенным миром. У этого места есть своя душа, – делится неравнодушным отношением к дорогому его сердцу предприятию Василий Владиславович.