Первая взлетно-посадочная полоса открыта для полетов
03/05/2024
Первая взлетно-посадочная полоса, которая была закрыта для эксплуатации с 2019 года, вводится в действие после текущего ремонта. Сегодня были выполнены взлеты/посадки воздушных судов с первой полосы.
Строительство первой ВПП было завершено в 1979 году, а начиная с 1982 года она активно эксплуатировалась вплоть до 2019 года. Столь продолжительный срок интенсивной эксплуатации ВПП-1 существенно отразился на ее состоянии.
Размеры ВПП-1 составляют 3641 метр в длину и 60 метров в ширину, что по международной классификации ИКАО соответствует максимальному коду 4F.
В период с 2020 по 2023 гг. выполнен комплекс работ по ремонту верхнего слоя покрытия общей площадью более 8 тысяч м.кв., обновлены маркировочные знаки, проведена настройка, наземные и лётные проверки радиотехнических средств посадки, электрических систем и светосигнального оборудования. Получены необходимые удостоверения годности на указанное оборудование. В 2023 году первая взлетно-посадочная полоса приведена в эксплуатационную готовность для осуществления приема/выпуска воздушных судов.
«Регулярное ежегодное выполнение работ по текущему ремонту ВПП-1 позволяет поддерживать ее в работоспособном состоянии, однако не обеспечивает полное восстановление технических и эксплуатационных свойств конструкции. Возможности эксплуатации ВПП-1 серьезно ограничены, в том числе в связи с низкой несущей способностью конструкции аэродромных покрытий. При возобновлении интенсивной эксплуатации ВПП-1 будет происходить ее ускоренное разрушение. Это обусловлено продолжительным сроком эксплуатации аэродромных покрытий ВПП-1, в несколько раз превышающим нормативный, без проведения полномасштабной реконструкции. Стадия архитектурного проекта реконструкции разработана. Ориентировочный срок реализации реконструкции 2026-2030 годы", - отметил главный инженер Национального аэропорта Минск Александр Русецкий.
В настоящее время РУП «Национальный аэропорт Минск» имеет соответствующий сертификат годности аэродрома к эксплуатации, который включает в себя две взлетно-посадочные полосы. Согласно документу, эксплуатация двух полос одновременно не допускается, они могут использоваться только поочередно.
С 18 апреля 2024 года первая ВПП введена в действие. Полеты будут выполняться по I категории ИКАО. Полоса будет эксплуатироваться в щадящем режиме: для полетов воздушных судов, прибывающих на авиаремонтный завод, также для бизнес-авиации, а при необходимости иных ВС. Кроме того, первая ВПП будет являться запасной относительно второй.
Главной в аэропорту является вторая взлетно-посадочная полоса.
Национальный аэропорт Минск уделяет особое внимание состоянию всей инфраструктуры, вкладывает значительные ресурсы в ее содержание и активно продолжает деятельность по ее развитию.