Minsk National Airport Minsk National Airport
  • Вылетающим
  • Прилетающим
  • Схема аэропорта
  • Как добраться
RU
EN BY CN
Minsk National Airport
RU
EN BY CN
  • Вылетающим
    • Регистрация
    • Багаж
    • Предполетный досмотр
    • Таможенный контроль
    • Пограничный контроль
    • Безопасность
    • Дети, улетающие без сопровождения взрослых
    • Правила перевозки животных и растений
    • Анкета пассажира
  • Прилетающим
    • Визовая поддержка
    • Таможенный контроль
    • Порядок регистрации в электронной форме временно пребывающих в Республике Беларусь иностранцев
    • Паспортный контроль
    • Пересадка в аэропорту
    • Розыск багажа
    • Поврежденный багаж
    • Анкета пассажира
  • Схема аэропорта
  • Как добраться
    • В аэропорт
    • Из аэропорта
    • Автостоянки
  • Расписание рейсов
    • Прилеты
    • Вылеты
  • Аэропорт
    • Об аэропорте
    • Руководство
    • История
    • Вакансии
    • Достижения
    • Статистика
    • Стратегия развития
    • Менеджмент качества
    • Авиакомпании
    • Обращения
    • Противодействие коррупции
    • Кодекс корпоративной этики
    • Защита персональных данных
    • Система управления безопасностью полетов
  • Партнерам
    • Могилевский филиал
    • Оршанский филиал
    • Автомобильным перевозчикам
    • Заказчикам электросвязи
    • Организациям по наземному обслуживанию воздушных судов
    • Организациям по неавиационным услугам
    • Авиакомпаниям
    • Импортозамещение и закупки
    • Рекламодателям
    • Пропускной режим
  • Пресс-служба
    • Новости
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Информация для СМИ
    • Логотип
  • Контакты
    • Контакты подразделений
    • Аэропорт на карте
    • Обратная связь
  • Карта сайта
  • Услуги
  • Полезная информация
Грузовые перевозки
Учебный центр авиационной безопасности ИКАО
Оршанский филиал
Могилевский филиал
Телеграм бот
  1. Главная страница
  2. Пресс-служба
  3. Новости

Пресс-служба

Национальный аэропорт Минск - территория без барьеров

03/12/2024

Татьяна Азаревич, «Транспортный вестник» (№44 от 28.11.2024)

В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов. Эта дата в календаре призвана не только напомнить о трудностях, с которыми сталкиваются люди с ограниченными возможностями здоровья, но также выявить другие важные вопросы. Указом Президента Александра Лукашенко 3 декабря в нашей стране объявлен Днем инвалидов Республики Беларусь. Государственная политика нацелена на максимальную интеграцию этой категории граждан в жизнь общества на условиях равноправия. За последние годы сделано многое в организации окружающего пространства и транспортной инфраструктуры, где люди с ограниченными возможностями имеют беспрепятственный доступ к услугам, объектам, информации и свободу перемещения по выбранному маршруту.

Национальный аэропорт Минск стал первым крупным объектом транспортной инфраструктуры Беларуси, который на практике реализовал идею создания безбарьерной среды для людей с ограниченными физическими возможностями. Такие пассажиры здесь не редкость. Только за 10 месяцев текущего года предприятие обслужило 5562 маломобильных человека.

 

Одну из наиболее распространенных категорий пассажиров-инвалидов составляют лица с нарушением зрения. Принято считать, что создание доступной среды для незрячих и слабовидящих – чрезвычайно сложная задача. Авиаторы решали ее вместе с общественным объединением «Белорусское товарищество инвалидов по зрению». Чтобы составить собственное представление о наибольшем комфорте для них, представители объединения посещали другие воздушные порты, где изучали полезный опыт и принятые в разных странах мира стандарты.

Создание безбарьерной среды для пассажиров с нарушением зрения началось с совместного обследования здания аэровокзала и прилегающей территории на предмет определения важных точек, которые нужно было привести в соответствие с понятием доступности.

Незрячие люди прежде всего ориентируются на звук. Поэтому первым из необходимых элементов стала звуковая или речевая навигация. В аэропорту в качестве такой системы использовали общую разработку Белорусского товарищества инвалидов по зрению и представителей IТ-отрасли. То есть незрячие помогали создавать программный продукт под себя и с учетом своих потребностей. Называется он «Крокi на гукi» (Шаги на звуки). Работает совместно с бесплатным мобильным приложением BuzzPoint, которое находит звуковые маяки в ближайшем окружении. После активации они начинают издавать сигналы. По ним пассажир с нарушением зрения может ориентироваться и самостоятельно передвигаться в нужную ему точку.

Второй элемент комфортной среды для инвалидов по зрению – тактильные схемы и таблички со шрифтом Брайля. Для их установки важен принцип единообразия, поэтому размещались они в соответствии с белорусскими строительными нормами, то есть на расстоянии полутора метра от пола и 10 см – от двери. Это помогает слабовидящему или незрячему человеку без труда обнаруживать элемент и знакомиться с его содержанием.

Третий момент – тактильные напольные предупреждающие и направляющие элементы-квадраты со стороной 500 мм. Они эргономичны, не занимают много места, не создают дискомфорта для других пассажиров, но хорошо служат слабовидящим, подсказывая, что путь впереди безопасен и на нем нет никаких препятствий.

В ОО «Белорусское товарищество инвалидов по зрению» отмечают, что специалисты РУП «Национальный аэропорт Минск» очень серьезно подошли к проблематике и провели действительно большую работу для реального улучшения качества обслуживания незрячих и слабовидящих пассажиров.

Сотрудничает столичная воздушная гавань и с ОО «Республиканская ассоциация инвалидов-колясочников». Начало взаимодействию было положено еще в 2011-м. Тогда общественное объединение на основе изучения иностранного опыта представило свои предложения по организации обслуживания людей с ограниченными возможностями и созданию для них безбарьерной среды. Спустя год генеральный директор предприятия утвердил стандарт качества обслуживания пассажиров с ограниченными возможностями. Представители ассоциации начали проводить тренинги для сотрудников аэропорта, которые работают с инвалидами, обучать различным нюансам коммуникации с такой категорией граждан.

По мере модернизации аэровокзальный комплекс оснащался лифтами, санузлами, парковочными местами для людей с ограниченными возможностями. В 2014-м здесь появился амбулифт – специальное оборудование для посадки на борт самолета и высадки с него маломобильных пассажиров.

Очередной этап этой большой и многогранной работы был реализован в мае 2018-го, когда в службе сервиса авиакомпаний появилась должность агента по обслуживанию маломобильных пассажиров. В марте следующего года Республиканская ассоциация инвалидов-колясочников организовала обучение персонала основам безопасного перемещения и сопровождения людей с инвалидностью с выдачей соответствующих сертификатов.

Агент сопровождает подопечного буквально с момента появления того на территории воздушного порта: помогает при прохождении предполетных процедур (регистрации, досмотре, пограничном и таможенном контроле), предоставляет технические спецсредства для передвижения (кресла-коляски, кресла-каталки), следует с ним к точкам оказания услуг в зоне вылета, а в случае необходимости обеспечивает доставку и посадку на борт воздушного судна.

Прилетающих пассажиров с ограниченными возможностями соответственно встречают и помогают с высадкой из самолета. Агент сопровождает их при получении багажа, к парковочному месту на автомобильной стоянке или к автобусной остановке, стоянке такси.

Для удобства маломобильных людей их посадка в самолет осуществляется до того, как на борт поднимутся остальные пассажиры, а высадка, наоборот, в последнюю очередь. Необходимо также отметить, что граждане из числа инвалидов имеют право проходить предполетные и послеполетные процедуры вне очереди.

– Многие воспринимают аэропорт как ворота страны. Поэтому очень важно, чтобы такие люди были окружены здесь вниманием, – уверен председатель центрального совета ОО «Республиканская ассоциация инвалидов-колясочников» Евгений Шевко. – Сравнивая с другими воздушными портами, могу сказать, что наш национальный в части оказания услуг инвалидам-колясочникам находится на должном уровне. Отправляясь в дорогу, маломобильные граждане могут быть уверены, что здесь они не встретят непредвиденных препятствий.

Безбарьерная среда – это не только доступность к объектам бытового, культурного, спортивного назначения, установка пандусов и поручней, низкопольный транспорт и тактильная плитка, но и каждодневная забота о тех, кто нуждается в нашем внимании. Давайте 3 декабря, в День инвалидов Республики Беларусь, присоединимся ко всем неравнодушным, кто поддерживает людей с ограниченными возможностями.

  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Информация для СМИ
  • Логотип
Minsk National Airport
211
+375 17 279 13 00 +375 17 279 17 30
ЗВОНОК ПЛАТНЫЙ (A1, МТС, LIFE)
Партнёрам
  • Рекламодателям
  • Пропускной режим
Пассажирам
  • Вылетающим
  • Прилетающим
  • Розыск багажа
  • Анкета пассажира
  • Защита персональных данных
Как добраться
  • Автостоянки
  • Общественный транспорт
Контакты
  • Контакты подразделений
  • Аэропорт на карте
  • Обратная связь
  • Обращения
Интернет-ресурсы
Департамент по авиации Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Каталог официальных ресурсов Официальный Интернет-портал Президента Республики Беларусь Национальный правовой Интернет-портал Национальный центр законодательства и правовой информации
Мы в социальных сетях:
© 2025 РУП «Национальный аэропорт Минск» УНП 600048566
+375 17 279 13 00 • info@airport.by
Карта сайта
Разработка сайта Piplos Media

Для обеспечения удобства пользователей сайта используются cookies

Подробнее