Minsk National Airport
  • Вылетающим
  • Прилетающим
  • Схема аэропорта
  • Как добраться
RU
EN BY CN
Minsk National Airport
RU
EN BY CN
  • Вылетающим
    • Регистрация
    • Багаж
    • Предполетный досмотр
    • Таможенный контроль
    • Пограничный контроль
    • Безопасность
    • Защита персональных данных
    • Дети, улетающие без сопровождения взрослых
    • Правила перевозки животных и растений
    • Анкета пассажира
    • О соблюдении Протокола EASA и ECDC, определяющего правила нахождения в аэропорту в условиях пандемии COVID-19
  • Прилетающим
    • Визовая поддержка
    • Таможенный контроль
    • О превентивных мерах в Национальном аэропорту Минск
    • Порядок регистрации в электронной форме временно пребывающих в Республике Беларусь иностранцев
    • Паспортный контроль
    • Пересадка в аэропорту
    • Розыск багажа
    • Поврежденный багаж
    • Анкета пассажира
    • О соблюдении Протокола EASA и ECDC, определяющего правила нахождения в аэропорту в условиях пандемии COVID-19
  • Схема аэропорта
  • Как добраться
    • В аэропорт
    • Из аэропорта
    • Парковка
  • Расписание рейсов
    • Прилеты
    • Вылеты
  • Аэропорт
    • Об аэропорте
    • Руководство
    • История
    • Вакансии
    • Достижения
    • Статистика
    • Стратегия развития
    • Менеджмент качества
    • Авиакомпании
    • Общественная приемная
    • Противодействие коррупции
    • Электронные обращения
    • Опросы
  • Партнерам
    • Аэродромно-технический комплекс "Орша"
    • Автомобильным перевозчикам
    • Заказчикам электросвязи
    • Авиакомпаниям
    • Импортозамещение и закупки
    • Рекламодателям
    • Пропускной режим
  • Пресс-служба
    • Новости
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Информация для СМИ
    • Логотип
  • Контакты
    • Контакты подразделений
    • Аэропорт на карте
    • Обратная связь
  • Карта сайта
  • Услуги
  • Полезная информация
Грузовые перевозки
Туристические услуги
Учебный центр авиационной безопасности ICAO
  1. Главная страница
  2. Пресс-служба
  3. Новости

Пресс-служба

Национальный аэропорт Минск: полет нормальный

Журнал «Экономика Беларуси» №4,2021

 

Недавний 2019 год был для Национального аэропорта «Минск» очень успешным: число пассажиров увеличилось до 5,1 миллиона, а на предприятии даже задумались о строительстве нового терминала. Затем пришел 2020-ый, мир накрыла пандемия, страны начали закрывать границы и количество перелетов сократилось до минимума. Транспортная сфера на всей планете замерла. Но в Национальном аэропорту этой паузой распорядились очень разумно и 2021 год предприятие заканчивает без убытков. Генеральный директор Вячеслав Хоронеко в интервью журналу «Экономика Беларуси» рассказывает, что изменилось снаружи и внутри аэропорта за это время, как новейшие технологии помогли повысить эффективность всех структур предприятия, сколько новых направлений открылось за последний год и с какими странами еще ведут переговоры. 

– Вячеслав Васильевич, какие меры по обеспечению работы аэропорта были приняты в первую очередь, когда страны начали закрывать границы?

– Когда в марте 2020 года пассажиропоток начал сокращаться, мы были уже к этому готовы. Как только начались разговоры о том, что COVID-19 может стать проблемой мирового уровня, мы наметили стратегию дальнейших действий в условиях спада темпов обслуживания.   Нами был разработан антикризисный план, в который вошли всевозможные мероприятия по сохранению максимально эффективной работы Национального аэропорта. В первую очередь, мы провели анализ рентабельности предприятия и выяснили, какие шаги нужно предпринять для оптимальной работы в реалиях наступившей пандемии.

Не секрет, что для авиационной индустрии 2020 год стал кризисным, и  многие зарубежные авиакомпании и аэропорты шли на сокращение персонала. Мы пошли иным путем и провели оптимизацию трудовых процессов. Так, на начало 2020 года у нас работало 3600 человек. На предприятии были довольно специфические подразделения, например, официальный трансфер, который занимался автомобильными перевозками пассажиров в/ из аэропорта. В автопарке числилось 57 машин такси и около 150 водителей. Ввиду спада пассажиропотока и низкого спроса на данную услугу, и, как следствие, низкой рентабельности, в августе 2020 года это подразделение было расформировано, а его сотрудникам было предложено перейти в другие специализированные службы аэропорта, где не хватало такого персонала.

Оптимизация коснулась порядка 40% инженерного и руководящего составов, к тому же никто не отменял естественную текучесть кадров. На данный момент в аэропорту численность сотрудников составляет около 2 800 человек.

Специфика деятельности аэропорта требует наличия работников определенной численности с учетом профессии и разряда. Решение вопросов использования рабочего времени имеет важное значение для эффективного протекания производственных процессов. Поэтому для грамотного распределения персонала в этом году мы внедрили модуль управления динамическими ресурсами. Он позволяет в автоматическом режиме распределять рабочую нагрузку на персонал аэропорта, задействованный в обслуживании воздушных судов и пассажиров. Каждый из таких работников может открыть программу в своем смартфоне и увидеть, чем будет заниматься в течение смены. Руководство, в свою очередь, может проанализировать эту нагрузку и при необходимости скорректировать ее.

Кроме того, еще в 2019 году мы начали внедрять специальное  программное обеспечение «Навигатор С». Суть такая: на каждую работающую в аэропорту единицу техники установили оборудование, которое следит за расходом топлива, контролирует маршрут передвижения, фиксирует время, когда машина не задействована в производственном процессе. Такое же используем на аэродроме Орша, который является структурным подразделением Национального аэропорта. Поэтому, находясь даже за 200 километров оттуда, можем в режиме онлайн видеть все происходящие там процессы.

С началом пандемии, в тесном взаимодействии с госорганами Национальный аэропорт разработал и внедрил комплекс профилактических мер, направленный на защиту здоровья пассажиров, гостей и сотрудников. Так, в рамках нашей совместной работы с Минздравом уже более года в аэропорту функционирует микробиологическая лаборатория, где авиапассажиры могут сдать тест на ковид.

Мы стараемся создавать максимально безопасные условия нахождения людей в аэропорту. В местах общего пользования расположены санитайзеры со средствами, обладающими противовирусной активностью, установлены тепловизоры. Повсеместно, например, в зонах ожидания, на выходах на посадку размещены наклейки, напольная разметка, информирующие пассажиров о социальной дистанции. На стойках регистрации смонтированы защитные экраны для минимизации контакта сотрудника аэропорта и пассажира.

Кроме того, помимо уборки и дезинфекции залов и помещений в самом аэропорту, сотрудники аэропорта обеспечивают обработку салонов воздушных судов специальными дезинфицирующими составами.

Мы очень серьезно подошли к антиковидным мерам, ведь это – наша общая безопасность.

– И какие результаты дали все эти нововведения и антикризисный план?

– Они помогли Национальному аэропорту «Минск» выйти на безубыточную работу уже по итогам 9 месяцев этого года. По итогам сентября повысили зарплату сотрудникам на 15% от должностных окладов. Все это время мы не прекращали делать стимулирующие выплаты, чтобы не снижать мотивацию персонала.

– Как изменилась маршрутная сеть в связи с пандемией и на что сейчас направлена маркетинговая политика аэропорта?

– Поиск и привлечение партнеров для расширения маршрутной сети и открытия новых направлений стал одним из основных пунктов работы в последний год. Мы разработали и утвердили меры поддержки для них – так называемую Программу лояльности. Приоритетом стало развитие маршрутной сети из России и других государств ЕАЭС, а также стран Азии, Ближнего и Среднего Востока. В результате мы не только расширили географию полетов по регионам России и увеличили их частоту по наиболее востребованным направлениям, но и с 2020 года  привлекли новых 15 партнеров.

К сожалению, сейчас европейское направление для нас закрыто. Но мы надеемся после снятия ограничений, введеных Евросоюзом, на восстановление рейсов перевозчиков LOT (Польша), Lufthansa (Германия), Transaviabaltika (Литва) и Air Baltic (Латвия). Планируем продолжить привлечение других европейских перевозчиков после проведения анализа европейского рынка, учитывая перераспределение пассажиропотоков с начала пандемии. Скорее всего, будут развиваться и те направления, которые раньше не обслуживались у нас – Цюрих, Осло, Афины, София и другие.

Сейчас ведем переговоры еще с несколькими потенциальными иностранными партнерами, которые обслуживают не европейское направление. Это авиакомпании из Вьетнама, Туниса, Бангкока, Тайланда, Ирана, Морокко, Катара, Молдовы, Кении, Эфиопии, Венесуэлы и других государств. Сотрудничество со странами так называемой «дальней дуги» – Азии, Африки и Латинской Америки – выходит на новый уровень. Продолжаем плодотворно работать с белорусскими турфирмами, которые ориентируют нас по наиболее интересным для туристов направлениям.

– Какой стратегии развития планирует придерживаться Национальный аэропорт «Минск»?

– Мы всегда были нацелены на хабовую модель. Это значит, что наш приоритет – в развитии регионального узла, в который прилетают воздушные суда иностранных перевозчиков, а затем значительная часть пассажиров отправляется рейсами авиакомпании «Белавиа» по нужным им маршрутам. Наша задача – организовать удобные стыковки в расписании и комфортную транзитную зону в аэровокзале. И как раз пандемия во втором вопросе нам помогла: удалось заменить остекление в накопителях, что при прежнем уровне пассажиропотока было бы невозможно, установили новые лифты, в нижних этажах аэровокзала провели косметические ремонты в помещениях для персонала, в том числе модернизировали вентиляционную систему и систему отопления.

В планах на 2022 год у Национального аэропорта «Минск» – не только продолжить оптимизацию затрат, но и открыть новые рейсы. Сейчас в том числе обсуждаются условия таких рейсов в Минск с российскими перевозчиками: авиакомпанией «Азимут» – из Уфы, Пскова и других городов; «Авиакомпанией Смартавиа» – из Мурманска, Сочи, Самары, Санкт-Петербурга; АО «РусЛайн» – из Пскова, Воронежа и других городов; ЗАО «Ред Вингс» – из Екатеринбурга; АО «Авиакомпания «Алроса» – из Москвы, Красноярска и т. д.

В более отдаленной перспективе мы, конечно, хотели бы начать строительство нового терминала – западного. Рассчитывали приступить к этому проекту в 2023 году, но пандемия внесла коррективы в сроки. Скорее всего, строительство начнется только в 2025-2027 годах. В планах также возведение ангаров, паркинга и гостиницы. Ведь наша конечная цель – обеспечить рост экспорта услуг в нашу страну, создать благоприятные условия пассажирам совместно с партнерами – белорусскими и иностранными авиакомпаниями.

 

Алена Крылова

 

  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Информация для СМИ
  • Логотип
Minsk National Airport
211
+375 17 279 13 00 +375 17 279 17 30
ЗВОНОК ПЛАТНЫЙ (A1, МТС, LIFE)
Партнёрам
  • Рекламодателям
  • Пропускной режим
Пассажирам
  • Вылетающим
  • Прилетающим
  • Розыск багажа
  • Анкета пассажира
Как добраться
  • Парковка
  • Общественный транспорт
Контакты
  • Контакты подразделений
  • Аэропорт на карте
  • Обратная связь
Интернет-ресурсы
Департамент по авиации Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Каталог официальных ресурсов Официальный Интернет-портал Президента Республики Беларусь Национальный правовой Интернет-портал
Мы в социальных сетях:
© 2022 РУП «Национальный аэропорт Минск» УНП 600048566
+375 17 279 13 00 • info@airport.by
Карта сайта
Разработка сайта Piplos Media