历史
1977-1979
Возведение нового аэропорта «Минск-2»
В 1977 году в окрестностях столицы Беларуси началось возведение нового аэропорта «Минск-2». В 1979 году была введена в эксплуатацию взлетно-посадочная полоса длиной 3640 метров и шириной 60 метров. В 1982 году был выполнен первый пассажирский рейс на самолете ТУ-134 под руководством командира экипажа Василия Александровича Толстика. Спустя 11 лет строительство аэропорта было завершено.
1983-1990
Регулярные рейсы
Регулярные рейсы начались с июля 1983 года, а уже к 1990 году общий пассажиропоток достиг 2,2 миллиона пассажиров. Однако в связи с распадом Советского Союза в 1991 году и переменами, последовавшими за этим историческим событием, количество рейсов сократилось.
27 марта 1989 года – из аэропорта «Минск-2» выполнен первый международный рейс в Берлин.
1997-2000
Национальный аэропорт Минск!
Аэропорту «Минск-2» присвоен статус «Национальный».
Столичный аэропорт вошел в Ассоциацию «Аэропорт» Гражданской авиации стран-участниц СНГ.
Республиканское унитарное предприятие «Национальный аэропорт Минск» стал правопреемником самостоятельного предприятия «Аэропорт Минск-2».
Одновременно в аэропорту было введено в эксплуатацию новейшее светосигнальное оборудование взлетно-посадочной полосы фирмы «Сименс», позволяющее осуществлять заход на посадку воздушных судов по II категории ICAO (Международная организация гражданской авиации).
2005-2007
ISO 9001
В Национальном аэропорту Минск началась поэтапная работа по созданию и внедрению системы менеджмента качества предприятия в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001.
В то же время была определена область распространения данной системы - предоставление услуг авиакомпаниям, пассажирам и другим клиентам в авиационной сфере деятельности, обеспечивая безопасность и регулярность полетов: обслуживание воздушных судов; обслуживание пассажиров и багажа; обработка грузов и почты; обеспечение бортовым питанием; радиотехническое обеспечение полетов; электросветотехническое обеспечение полетов; аэродромное обеспечение полетов; обеспечение спецтранспортом и средствами перронной механизации; аварийно-спасательное и противопожарное обеспечение полетов.
Уже в 2007 году по результатам аудита, проведенного международным органом по сертификации систем менеджмента TUV Thuringen, предприятие подтвердило соответствие его системы менеджмента качества требованиям международного стандарта ISO 9001.
2008
Обслужен первый со времени распада СССР миллион пассажиров.
Внедрена система общего доступа SITA CUTE (Common use terminal equipment).
Система обеспечивает быстрый и комфортный способ регистрации на рейс, управляет процессами как стандартной, так и самостоятельной регистрации пассажиров. Использование подобной платформы позволило аэропорту выйти на уровень международных стандартов в обслуживании авиакомпаний, помогло улучшить качество обслуживания клиентов аэропорта.
2009
«Перспективно развивающийся аэропорт» Ассоциации «Аэропорт»
Национальный аэропорт Минск получил почетную грамоту «Победитель в номинации «Перспективно развивающийся аэропорт» Ассоциации «Аэропорт».
Национальный аэропорт Минск стал лауреатом Премии Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества, а в 2014 и 2017 подтвердил звание лауреата. Предприятию вручен диплом за внедрение высокоэффективных методов управления качеством.
2013-2014
Инструкторы по авиационной безопасности Национального аэропорта стали обладателями сертификатов Регионального бюро ICAO.
Национальный аэропорт Минск встретил двухмиллионного пассажира. Подобный впечатляющий результат в истории авиапредприятия в последний раз достигался еще в советские времена.
Национальный аэропорт Минск стал победителем конкурса «Лучший аэропорт года стран СНГ» за 2013 год, который ежегодно проводится Ассоциацией «Аэропорт» Гражданской Авиации стран СНГ.
Грузовой комплекс РУП «Национальный аэропорт Минск» был реорганизован в Транспортно-логистический центр - подразделение аэропорта, которое оказывает транспортно-экспедиционные, складские услуги, помощь в таможенном оформлении и обработке грузов.
Конец года ознаменовался важным событием в жизни Национального аэропорта Минск - завершилась реконструкция аэровокзального комплекса.
2015
Национальный аэропорт Минск стал членом Международной Ассоциации Аэропортов
Международная организация гражданской авиации сертифицировала центр профессиональной подготовки в области авиационной безопасности в качестве Учебного центра авиационной безопасности ICAO с выдачей сертификата о присвоении указанного статуса.
Авиапредприятие получило официальный сертификат о присуждении рейтинга «4 звезды» по результатам исследования 32 аэропортов регионов Российской Федерации и Республики Беларусь, проведенного отраслевым агентством «АвиаПорт» (Российская Федерация).
В Национальном аэропорту Минск состоялось торжественное открытие Учебного центра ICAO с участием представителей штаб-квартиры ICAO (Канада), регионального бюро ICAO (Франция), глав авиационных администраций и руководителей аналогичных центров Европейского и Североатлантического регионов, представителей министерств, руководителей авиационных организаций и служб авиационной безопасности Беларуси. Открытие 29-го по счету Учебного центра ICAO - это важнейшее достижение и подтверждение высокого профессионализма специалистов Национального аэропорта и гражданской авиации Беларуси.
2016-2017
Трех и Четырехмиллионный пассажир
10 ноября 2016 года впервые в истории гражданской авиации суверенной Беларуси Национальный аэропорт Минск встретил своего трехмиллионного пассажира.
Начало реализации важного проекта государственного масштаба - строительство в Национальном аэропорту Минск второй искусственной взлетно-посадочной полосы с объектами вспомогательного назначения под расчетный тип самолета А-380 с оборудованием системой точного захода на посадку III категории.
Национальный аэропорт Минск стал победителем конкурса «Лучший аэропорт стран-участниц СНГ» по итогам работы за 2017 год, который ежегодно проводится Ассоциацией «Аэропорт» Гражданской Авиации стран-участниц СНГ.
19 декабря 2017 - Национальный аэропорт Минск встретил своего четырехмиллионного пассажира.
2018-2019
Лучший аэропорт стран-участниц СНГ!
На основании отчета аналитической компании OAG Национальный аэропорт Минск занял первое место в ТОП-20 по пунктуальности полетов за 2018 год среди всех аэропортов мира в категории «Аэропорт с количеством обслуженных пассажиров от 2,5 до 5 млн. в год». Показатель пунктуальности составил 92,35%. По итогам работы за 2019 год Национальный аэропорт Минск был также признан самым пунктуальным в мире в той же категории.
На основании отчета аналитической компании OAG Национальный аэропорт Минск занял первое место в ТОП-20 по пунктуальности полетов за 2018 год среди всех аэропортов мира в категории «Аэропорт с количеством обслуженных пассажиров от 2,5 до 5 млн. в год». Показатель пунктуальности составил 92,35%. По итогам работы за 2019 год Национальный аэропорт Минск был также признан самым пунктуальным в мире в той же категории.
Национальный аэропорт Минск стал победителем в номинации«Лучший аэропорт стран-участниц СНГ» по итогам работы за 2018 год< с вручением Кубка и Почетной грамоты Ассоциации «Аэропорт» ГА.
Национальный аэропорт Минск – официальный Объект II Европейских Игр 2019 года в г.Минске. II Европейские игры 2019 — проходили в столице Республики Беларусь, городе Минске, с 21 по 30 июня 2019 года. В соревнованиях по 15 видам спорта принимали участие 3844 спортсмена из пятидесяти стран Европы.
Согласно информации пограничных органов, 73% спортсменов и гостей форума прибыли через пункт пропуска «Национальный аэропорт Минск».
C 19 июня по 1 июля 2019 года аэропорт обслужил 390 101 пассажиров и 2 458 рейсов.
Кроме того, в период проведения II Европейских игр зафиксированы рекордные для авиапредприятия показатели по обслуженным самолето-вылетам и пассажирам за одни сутки:
- 208 рейсов обслужено 21 июня 2019 года
- 20 276 пассажиров обслужено 1 июля 2019 года.
23 декабря 2019 года впервые за всю свою историю Национальный аэропорт Минск обслужил 5-миллионного пассажира. Юбилейным стал пассажир, прибывший из Франкфурта рейсом LH1486 авиакомпании Lufthansa, - Андрей Прокопчик.