Деайсинг: как и зачем поливают самолеты зимой
В Национальном аэропорту Минск начали проводить предполётный процесс деайсинга - противообледенительной обработки воздушных судов.
В зимний период, особенно в снегопад, воздушные суда перед взлётом обрабатывают специальными составами.
Конструкция и форма самолёта идеально обеспечивают полёт. Но, если образуется наледь, снег или иней, то аэродинамика ухудшается, а покрытые снегом датчики могут исказить данные. Чтобы избежать печальных последствий, проводится противообледенительная обработка воздушных судов.
Национальный аэропорт Минск для проведения данной процедуры применяет две высокотехнологичные спецмашины Elephant Beta-15, которые положительно зарекомендовали себя во всем мире и не имеют аналогов в Республике Беларусь. Отличительной особенностью спецмашин являются внедренные передовые технологии, которые обеспечивают значительную экономию расхода противообледенительной жидкости и сокращение времени обработки самолетов.
Машина для деайсинга оборудована телескопически выдвигающейся на высоту до 24 м стрелой с форсунками на конце для распыления противообледенительной жидкости, а на конце стрелы имеются специальные мягкие датчики – если они коснутся корпуса, машина сразу остановится, чтобы не повредить обшивку самолёта, что позволяет обслуживать любые типы самолётов.
Персонал по наземному обслуживанию воздушных судов аэропорта в период подготовки к осенне-зимнему периоду прошел соответствующее повышение квалификации и отработал практические навыки, что позволяет проводить процедуру противообледенительной обработки в среднем за 15 минут.
Высокий уровень качества работ по деайсингу является ключевым фактором, обеспечивающим безопасность полетов в зимних условиях.