Skip to Content

Состоялось официальное открытие новой взлетно-посадочной полосы в Национальном аэропорту Минск

Версия для печати

В Национальном аэропорту Минск открыли вторую искусственную взлетно-посадочную полосу. В церемонии принял участие Президент Беларуси Александр Лукашенко. 

 

       Фото: пресс-служба Президента Республики Беларусь
 

Символическую ленту в торжественной обстановке перерезали Глава государства Александр Лукашенко, Министр транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко, генеральный директор Национального аэропорта Минск Дмитрий Меликян. На мероприятии присутствовали работники аэропорта, авиакомпании "Белавиа", предприятия "Белаэронавигация" и организаций, участвовавших в строительстве новой полосы. 

 

Открытие второй взлетно-посадочной полосы Александр Лукашенко назвал неординарным событием. "Многие специалисты меня убеждали, что это нам не под силу, мы это не сделаем, никогда не строили этих полос и надо иметь дело с фирмами мирового уровня. Мы уже почти договорились, но, когда мне принесли на подпись документ и там значилась цифра за $600 млн, я сказал, что тогда не надо нам эта полоса", - напомнил предысторию строительства Президент. 

 

      Фото: пресс-служба Президента Республики Беларусь

 

По словам Главы государства, вскоре он все-таки решил, что новая взлетно-посадочная полоса необходима, ведь аэропорт - это лицо страны. Однако было решено, что строительством займутся белорусские специалисты. 

 

С возможностями новой взлетно-посадочной полосы Александр Лукашенко ознакомился еще в конце апреля. Именно по ней самолет Главы государства взлетал в направлении Китая. На полосу борт номер один садился и по возвращении в Минск. "Я спросил своего пилота, он говорит: "Я видел такую полосу только в Арабских Эмиратах". Значит, можем. И построили мы ее не за $600 млн, а примерно в три раза дешевле. Это наше величайшее достижение. Это говорит о том, что мы можем все, только надо настроиться на то, чтобы это сделать", - подчеркнул Президент. 

 

Глава государства вспомнил 1990-е годы, когда в стране начиналась повальная приватизация. Многие зарубежные инвесторы хотели выкупить все аэропорты страны. "У них глаз горел на этот аэропорт. Я отказался от приватизации всех аэропортов, в том числе этого, - отметил Александр Лукашенко. - Основные ворота страны должны принадлежать государству". 

 

По мнению Президента, если бы в те годы Национальный аэропорт Минск был приватизирован, то вряд ли бы он развивался такими темпами. 

 

Фото: пресс-служба Президента Республики Беларусь

 

Александр Лукашенко поблагодарил строителей за возведение новой полосы и порекомендовал им готовиться к еще более сложным подвигам. "Белорусы должны у себя в доме делать все своими руками. Мы это умеем", - заявил Глава государства. 

 

Президент добавил, что на открытии новой взлетно-посадочной полосы развитие аэропорта не закончится. "Надо модернизовать и дальше достраивать для людей. Нам надо комплекс этот до ума доводить. Какую-то фишку нам надо добавить здесь. Все вроде удобно, хорошо, но нет фишки, как в других государствах", - сказал Александр Лукашенко. 

 

В честь открытия второй взлетно-посадочной полосы от работников аэропорта Главе государства преподнесли макет самолета Boeing 767 300ER - борта номер один. 

 

 

Фото: пресс-служба Президента Республики Беларусь

 

Президент пообщался с трудовыми коллективами, поблагодарив их за вклад в строительство новой полосы. Александр Лукашенко поинтересовался условиями их работы, размерами заработной платы. Он отметил, что с увеличением пассажиропотока будет и расти зарплата у работников аэропорта. "Но главное, чтобы было стабильно. Как только будет нестабильно - к нам никто не приедет. Вот это надо помнить", - добавил Глава государства. 

 

"Спасибо вам за то, что вы сделали. Казалось бы, невозможное, с точки зрения нашего Правительства. Молодцы, не подвели!" - резюмировал Александр Лукашенко. 

 

 

Фото: пресс-служба Президента Республики Беларусь

 

Фото: пресс-служба Президента Республики Беларусь

 

Главу государства проинформировали об итогах строительства второй искусственной взлетно-посадочной полосы, перспективах развития аэропорта и прилегающей территории, транспортного сообщения со столицей и близлежащими городами.   

 

По словам Министра транспорта и коммуникаций Алексея Авраменко, в этом году две полосы будут использовать одновременно, а к концу 2020-го приступят к ремонту старого полотна. "Фактически у нас будут две равноценные полосы, которые будут принимать любые самолеты", - отметил он. Реконструкция оценивается в $90 млн. Планируется, что займет она два-три года. 

 

Александр Лукашенко поручил не затягивать с ремонтом старой полосы. "Железных два требования: без всяких излишеств, по минимуму восстановить эту полосу, осовременить, если нужно, и в исключительно сжатые сроки. Может быть, и не два года, - сказал Президент. - Поездите по миру, изучите передовой опыт и посмотрите, как ее шлифануть и какой слой бетона надо положить". 

 

Глава государства также поручил организовать удобное железнодорожное сообщение между Минском, индустриальным парком "Великий камень" и аэропортом. Эти вопросы он поручил взять на особый контроль. "Надо посмотреть, чтобы это было разумно. Железную дорогу надо строить быстро, чтобы людям было удобно подъехать", - поручил Александр Лукашенко.

 

Подготовлено по материалам president.gov.by