Skip to Content
Версия для печати

 

Национальный аэропорт «Минск»: 30 ярких страниц истории 

 

 

Три десятка лет исполняется главной воздушной гавани Беларуси в нынешнем году. За это время аэропорт прошел большой и славный путь становления. Даты… Люди… События… Мы постарались воссоздать историю предприятия в хронологическом порядке  –  именно такой, какой она запомнилась его работникам.

 

 

1. 1 июля 1983 года в соответствии с решением Министерства гражданской авиации СССР создан Второй Минский объединенный авиаотряд,  что положило начало истории  аэропорта Минск-2. Руководителем был назначен Виктор Яковлевич Багрянцев.

 

 

 

2. 5 августа 1983 года в аэропорту Минск-2 совершил посадку первый самолет ТУ- 154 под № 85582.

 

3. 1985 году созданы штатные группы досмотра, состоявшие из сотрудников милиции и работников служб организации перевозок. Это позволило не только повысить качество досмотра, но также и безопасность полетов.

 

4. 1985 году аэропорт Минск-2 аттестован на допуск к полетам по первой категории ИКАО.

 

5. В 1986 году открыты новые воздушные линии из аэропорта Минск-2 в Челябинск, Тюмень, Сургут и Хабаровск.

 

6. 1 января 1988 года реорганизован  Второй Минский объединенный авиаотряд и созданы структурные единицы: Аэропорт Минск-2, Минский летный отряд, Минская авиационно - техническая база.     

        

7. В 1988 году аэропорту Минск-2 по итогам социалистического соревнования вручено переходящее Красное Знамя Белорусского управления гражданской авиации.

 

8. 27 марта 1989 года в аэропорту Минск- 2 состоялось открытие международного сектора, был выполнен и первый международный рейс по маршруту Минск-Берлин. В связи с открытием международных полетов в службе организации перевозок аэропорта был создан отдел по международным перевозкам.

 

 

 

9. В марте 1989 года в эксплуатацию сдан первый пусковой комплекс аэровокзала аэропорта Минск-2.

 

10. 28 апреля 1989 года  открыт авиарейс в Варшаву.

 

11. 20 июня 1989 года из Москвы в аэропорт Минск-2 прибыл техническим рейсом самолет ИЛ-62.

 

12. 23 января 1991 года заместитель начальника Производственной службы по международным перевозкам С.А. Середюк и начальник аэровокзального комплекса аэропорта Минск-2 В.Г. Чеботарев за большой личный вклад в организацию и проведение кампании помощи детям из районов, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, Указом Президента СССР М.С. Горбачева награждены «Орденом почета».

 

13. 1 августа 1991 года впервые самолет Боинг-747 приземлился на белорусской земле

 

14. 29 марта 1992 года в аэропорту Минск-2 приземлился первый рейсовый самолет авиакомпании  «LUFTHANSA».

 

15. 26 октября 1992 года в Национальный праздник Австрийской республики состоялся  первый полет авиакомпании «AUSTRIAN AIRLINES» в аэропорт.

 

16. 26 октября 1992 года впервые произвел посадку на территорию аэропорта самолет ТУ -134 польской авиакомпании «LOT».

Первые рейсы из Варшавы выполнялись два раза в неделю - по понедельникам и четвергам.

 

17. С 1993 года начала осуществлять свои регулярные рейсы в Беларусь израильская авиакомпания «ELAL  Airlines».

 

18. 26 февраля 1993 года состоялось открытие нового здания аэровокзала. Новый комплекс, имеющий форму полукруга, стал уникальным решением группы известных белорусских архитекторов, в том числе Б. Ларченко и Н.Темновой. По тем временам аэровокзал был оснащен шестью телетрапами и самым современным оборудованием.

 

 

 

19. В 1997 году аэропорту Минск-2 присвоен статус «Национальный» и он был переименован в «Национальный аэропорт Минск».

 

20. В 2000 году в аэропорту введено в эксплуатацию новейшее светосигнальное оборудование фирмы «Сименс». Это позволило осуществлять заход на посадку самолетов по первой и второй категориям ИКАО.

 

21. 1 августа 2005 года стали выполняться регулярные рейсы авиакомпании «Air Baltic».

 

22. 17 октября 2005 года в Национальном аэропорту «Минск» впервые приземлился самый большой грузовой самолет  АН-225 «Мрия». 

 

23. В 2007 году Национальный аэропорт «Минск» получил Сертификат № 62 годности к обеспечению полетов.

 

24. В 2008 году в аэропорту внедрена система общего доступа SITA CUTE (Common use terminal equipment). Любая авиакомпания, подключенная к системе SITA CUTE, получила возможность осуществлять автоматизированную регистрацию пассажиров и багажа, предоставлять широкий спектр услуг своим пассажирам (регистрация электронного билета, «сквозная» регистрация и т.д).

 

25. 22 декабря 2008 года в 15:45 в Национальный аэропорт Минск прибыл рейсом из Москвы (Домодедово) первый миллионный пассажир года. Прирост пассажиропотока составил по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года 22,3 %.

 

26. В декабре 2011 года РУП «Национальный аэропорт Минск» было реорганизовано путем присоединения к нему УП «Аэропорт Минск-1» в виде филиала.

 

27. В 2012 году на территории аэропорта был создан музей авиатехники.

 

28. В 2013 году Национальный аэропорт отмечает свой 30- летний юбилей.

 

29. 30 декабря 2014 года ознаменовалось важным событием в жизни Национального аэропорта Минск - завершилась реконструкция аэровокзального комплекса.

 

30. 10 ноября 2016 года впервые в истории гражданской авиации Республики Беларусь Национальный аэропорт «Минск» встретил своего трехмиллионного  пассажира.

 

 

 

В свое 30-летие аэропорт смело смотрит в будущее и продолжает работать для Вас!

 

 

 

Фильм об истории Национального аэропорта "Минск"