Skip to Content
Версия для печати

 

Национальный аэропорт Минск: 35 ярких страниц истории 

 

 

Тридцать пять лет исполняется главной воздушной гавани Беларуси в нынешнем году. За это время аэропорт прошел большой и славный путь становления. Даты… Люди… События… Мы постарались воссоздать историю предприятия в хронологическом порядке  –  именно такой, какой она запомнилась его работникам.

 

 

1. 1 июля 1983 года в соответствии с решением Министерства гражданской авиации СССР создан Второй Минский объединенный авиаотряд,  что положило начало истории  аэропорта Минск-2. Руководителем был назначен Виктор Яковлевич Багрянцев.

 

 

 

2. 5 августа 1983 года в аэропорту Минск-2 совершил посадку первый самолет ТУ- 154 под № 85582.

 

3. 1985 году созданы штатные группы досмотра, состоявшие из сотрудников милиции и работников служб организации перевозок. Это позволило не только повысить качество досмотра, но также и безопасность полетов.

 

4. 1985 году аэропорт Минск-2 аттестован на допуск к полетам по первой категории ИКАО.

 

5. В 1986 году открыты новые воздушные линии из аэропорта Минск-2 в Челябинск, Тюмень, Сургут и Хабаровск.

 

6. 1 января 1988 года реорганизован  Второй Минский объединенный авиаотряд и созданы структурные единицы: Аэропорт Минск-2, Минский летный отряд, Минская авиационно - техническая база.     

        

7. В 1988 году аэропорту Минск-2 по итогам социалистического соревнования вручено переходящее Красное Знамя Белорусского управления гражданской авиации.

 

8. 27 марта 1989 года в аэропорту Минск- 2 состоялось открытие международного сектора, был выполнен и первый международный рейс по маршруту Минск-Берлин. В связи с открытием международных полетов в службе организации перевозок аэропорта был создан отдел по международным перевозкам.

 

 

 

9. В марте 1989 года в эксплуатацию сдан первый пусковой комплекс аэровокзала аэропорта Минск-2.

 

10. 28 апреля 1989 года  открыт авиарейс в Варшаву.

 

11. 20 июня 1989 года из Москвы в аэропорт Минск-2 прибыл техническим рейсом самолет ИЛ-62.

 

12. 23 января 1991 года заместитель начальника Производственной службы по международным перевозкам С.А. Середюк и начальник аэровокзального комплекса аэропорта Минск-2 В.Г. Чеботарев за большой личный вклад в организацию и проведение кампании помощи детям из районов, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, Указом Президента СССР М.С. Горбачева награждены «Орденом почета».

 

13. 1 августа 1991 года впервые самолет Боинг-747 приземлился на белорусской земле

 

14. 29 марта 1992 года в аэропорту Минск-2 приземлился первый рейсовый самолет авиакомпании  «LUFTHANSA».

 

15. 26 октября 1992 года в Национальный праздник Австрийской республики состоялся  первый полет авиакомпании «AUSTRIAN AIRLINES» в аэропорт.

 

16. 26 октября 1992 года впервые произвел посадку на территорию аэропорта самолет ТУ -134 польской авиакомпании «LOT».

Первые рейсы из Варшавы выполнялись два раза в неделю - по понедельникам и четвергам.

 

17. С 1993 года начала осуществлять свои регулярные рейсы в Беларусь израильская авиакомпания «ELAL  Airlines».

 

18. 26 февраля 1993 года состоялось открытие нового здания аэровокзала. Новый комплекс, имеющий форму полукруга, стал уникальным решением группы известных белорусских архитекторов, в том числе Б. Ларченко и Н.Темновой. По тем временам аэровокзал был оснащен шестью телетрапами и самым современным оборудованием.

 

 

 

19. В 1997 году аэропорту Минск-2 присвоен статус «Национальный» и он был переименован в «Национальный аэропорт Минск».

 

20. В 2000 году в аэропорту введено в эксплуатацию новейшее светосигнальное оборудование фирмы «Сименс». Это позволило осуществлять заход на посадку самолетов по первой и второй категориям ИКАО.

 

21. 1 августа 2005 года стали выполняться регулярные рейсы авиакомпании «Air Baltic».

 

22. 17 октября 2005 года в Национальном аэропорту Минск впервые приземлился самый большой грузовой самолет  АН-225 «Мрия». 

 

23. В 2007 году Национальный аэропорт Минск получил Сертификат № 62 годности к обеспечению полетов.

 

24. В 2008 году в аэропорту внедрена система общего доступа SITA CUTE (Common use terminal equipment). Любая авиакомпания, подключенная к системе SITA CUTE, получила возможность осуществлять автоматизированную регистрацию пассажиров и багажа, предоставлять широкий спектр услуг своим пассажирам (регистрация электронного билета, «сквозная» регистрация и т.д).

 

25. 22 декабря 2008 года в 15:45 в Национальный аэропорт Минск прибыл рейсом из Москвы (Домодедово) первый миллионный пассажир года. Прирост пассажиропотока составил по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года 22,3 %.

 

26. В декабре 2011 года РУП «Национальный аэропорт Минск» было реорганизовано путем присоединения к нему УП «Аэропорт Минск-1» в виде филиала.

 

27. В 2012 году на территории аэропорта был создан музей авиатехники.

 

28. В 2013 году Национальный аэропорт отмечает свой 30- летний юбилей.

 

29. 30 декабря 2014 года ознаменовалось важным событием в жизни Национального аэропорта Минск - завершилась реконструкция аэровокзального комплекса.

 

30. В мае 2015 года состоялось годовое общее собрание членов Международной Ассоциации Аэропортов (МАА). По результатам  рассмотрения заявки РУП «Национальный аэропорт Минск» стал членом Международной Ассоциации Аэропортов.

 

31. 15 мая 2015 года Международная организация гражданской авиации (ИКАО)  сертифицировала центр профессиональной подготовки  в области авиационной безопасности в качестве Учебного центра авиационной безопасности ИКАО с выдачей сертификата о  присвоении указанного статуса. А 13 октября 2015 года  в Национальном аэропорту Минск состоялось торжественное открытие Учебного центра ИКАО.

 

32. 10 ноября 2016 года впервые в истории гражданской авиации Республики Беларусь Национальный аэропорт Минск встретил своего трехмиллионного  пассажира.

 

33. 24 мая 2017 года в Москве представителям РУП «Национальный аэропорт Минск» в торжественной обстановке были вручены кубок и почетная грамота за победу в конкурсе «Лучший аэропорт года стран-участниц СНГ за 2016 год». Минский аэропорт стал лучшим в номинации «За большой вклад в развитие аэропорта».

 

34. В 2017 году Национальный аэропорт Минск признан дипломантом премии СНГ за достижения в области качества продукции и услуг в номинации «Услуги с численностью работающих от 251 до 3 000 человек».

 

35. 19 декабря 2017 года Национальный аэропорт Минск встретил своего четырехмиллионного пассажира – данный показатель был достигнут впервые в истории гражданской авиации Республики Беларусь. 

 

 

 

 

В свое 35-летие аэропорт смело смотрит в будущее и продолжает работать для Вас!

 

 

 

Фильм об истории Национального аэропорта "Минск"