Skip to Content

В Национальном аэропорту Минск прошло заседание Координационного совета СНГ при Межгосударственном авиационном комитете по авиационной безопасности

Версия для печати

15 ноября 2018 г. в Учебном центре по авиационной безопасности ICAO Национального аэропорта Минск прошло заседание Координационного совета при МАК (Межгосударственном авиационном комитете) по авиационной безопасности государств-участников межправительственного Соглашения о сотрудничестве по обеспечению защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства (г. Минск, 1995 год.).

 

 

В заседании Координационного совета приняли участие председатель Координационного совета по авиационной безопасности СНГ Белых Александр Александрович, представители МАК, Антитеррористического Центра СНГ, Росфинмониторинга, представители в области авиационной безопасности Департамента по авиации РБ, Национального аэропорта Минск, а/к «Белавиа», ГП «Белаэронавигация», ГНС «Туркменховаёллары» (Туркменистан), представители МВД, КГБ и Транспортной инспекции Минтранса РБ, представитель Азербайджанской Республики в области авиационной безопасности, главный редактор журнала «Авиасоюз».

 

 

В ходе заседания были приняты следующие решения:

 

- Полностью одобрить и поддержать рекомендации по авиационной безопасности 39-ой сессии Ассамблеи Международной организации гражданской авиации (2016 г.) и Дорожную карту в области авиационной безопасности для Европейского и Североатлантического регионов (2018 г.) по реализации Глобального плана обеспечения авиационной безопасности ИКАО;

 

- Признать необходимость развития и укрепления сотрудничества с силовыми структурами, заинтересованными ведомствами и организациями в целях обеспечения противодействия  террористической угрозе объектам авиационной инфраструктуры;

 

- Определить, что факторы риска в сфере обеспечения безопасности международного воздушного транспорта следует рассматривать активно и комплексно в целях выявления и предупреждения актов незаконного вмешательства, уделив особое внимание своевременному реагированию на существующие угрозы и обеспечению безопасного функционирования международных воздушных перевозок;

 

- Согласились содействовать скоординированным ответным действиям на угрозы и инциденты и прилагать все усилия к повышению эффективности функционирования международного воздушного транспорта с помощью мер, основанных на учёте риска, соответствующих и соразмерных степени угрозы;

 

- Организовать взаимное информирование об инцидентах, фактах и попытках нарушения порядка прохождения досмотра, изъятия запрещенных к перевозке воздушным транспортом, их способы попадания на борт ВС и принимаемых мерах в целях изучения и обмена опытом САБ, повышение уровня обеспечения  авиационной безопасности в международных аэропортах СНГ и осуществления авиаперевозок.

 

 

Отметим, что во время заседания участники Координационного совета СНГ при МАК обсудили вопросы противодействия финансированию перемещения иностранных террористов-боевиков и провели конструктивные дискуссии, обменялись опытом реализации задач на региональном и государственном уровнях, рассмотрели прогресс, достигнутый в области укрепления авиационной безопасности, уделив особое внимание противодействию новым вызовам и угрозам в сфере защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, перспективам расширения сотрудничества этой области.

 

    

 

Справочно:

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) учрежден в декабре 1991 года на основании Межгосударственного соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства (Соглашение), заключенного 12 новыми независимыми государствами, для сохранения единых авиационных правил, норм летной годности, единой системы сертификации авиационной техники и ее производства, международных категорированных аэродромов и их оборудования, независимого расследования авиационных происшествий, координации вопросов развития гражданской авиации и гармонизации национальных программ развития систем организации воздушного движения.