Skip to Content
Версия для печати

 – Почему в аэропорту вводятся изменения в организацию въезда/выезда транспортных средств и пребывания на привокзальной площади? C чем это связано? Что уже сделано?

 

Наш ответ:

 

Для максимально комфортного передвижения пассажиров и автомобильного транспорта на территории привокзальной площади здания аэровокзального комплекса администрацией Национального аэропорта «Минск» на протяжении последних лет была последовательно выполнена определенная работа. Руководствуясь опытом аэропортов ближнего и дальнего зарубежья, а также инновационными решениями в сфере контроля движения автотранспорта, в минском аэропорту была введена в эксплуатацию автоматизированная система контроля движения автотранспорта на привокзальной площади, с момента ввода которой в эксплуатацию был достигнут положительный эффект в части улучшения дорожной обстановки на привокзальной площади. Внедрение автоматизированной системы позволило перенаправить потоки движения автотранспорта с привокзальной площади на автостоянки платного и бесплатного хранения, распределить транспортные потоки на привокзальной площади, уменьшить количество дорожно – транспортных происшествий, а также благодаря высокому уровню контроля движения и фиксации автотранспорта, въезжающего на привокзальную площадь, обеспечить высокий уровень авиационной безопасности.

 

Однако в настоящее время наблюдается негативная тенденция, выраженная в том, что некоторые автовладельцы находятся на привокзальной площади в течение предоставленного бесплатного лимита времени (20 минут), а потом выезжают с ее территории и снова заезжают. В определенные дни количество въездов одного и того же автотранспортного средства доходит до 30-ти в сутки. Согласно проведённому анализу, такие автовладельцы составляют порядка 25% всего трафика движения транспортных средств через пункты въезда и выезда на привокзальной площади. Своими действиями они создают большие очереди в пунктах въезда и выезда, во время пребывания на привокзальной площади паркуют свои транспортные средства в местах остановки общественного транспорта, что в свою очередь создает неудобства и некомфортные условия для других автовладельцев и посетителей аэропорта.

 

 Что планируется сделать?

 

Наш ответ:

 

На сегодняшний день, аэропорт динамично развивающееся предприятие, уже за семь месяцев нынешнего года прирост пассажиропотока составил 22%, а 13 августа 2016 года аэропорт встретил своего двухмиллионного пассажира. С увеличением пассажиропотока соответственно увеличивается количество автотранспорта, въезжающего на территорию аэропорта, что приводит к определенным неудобствам посетителей. В целях улучшения качества обслуживания пассажиров и автовладельцев на привокзальной площади аэропорта планируются некоторые изменения в организации дорожного движения и технологии пребывания транспортных средств на территории Национального аэропорта «Минск», а именно: в зависимости от количества посещений привокзальной площади аэровокзального комплекса в течение календарных суток будут меняться условия пребывания, а именно: при первом и втором посещениях в течение календарных суток водителям будет предоставляться лимит времени бесплатного пребывания в размере 20 минут. При третьем и более посещениях стоимость услуги пребывания будет тарифицироваться с момента въезда на привокзальную площадь (без предоставления лимита времени бесплатного пребывания).

 

 Для чего это планируется сделать?

 

Наш ответ:

 

Данные меры будут предприняты исходя из современных реалий: в целях усиления авиационной безопасности, связанной с международной обстановкой и увеличением транзитного потока через нашу республику, для комфортного пребывания владельцев транспортных средств на привокзальной площади, для перераспределения трафика движения на привокзальной площади и ее разгрузки от транспортных средств, для беспрепятственного проезда общественного транспорта, а также для упорядочения движения автотранспорта компаний такси.

 

 Что получит пассажир от изменений?

 

Наш ответ:

 

После введения данных изменений пассажиры и их сопровождающие смогут беспрепятственно и без очередей въезжать на привокзальную площадь здания аэровокзального комплекса, беспрепятственно пользоваться общественным транспортом, что несомненно повысит качество обслуживания гостей нашего аэропорта!

 

Спасибо за понимание!

 

 

 

 

 – Почему в аэропорту нет сети беспарольных, открытых точек доступа Wi-Fi, что в сознании обывателя является синонимом слова бесплатный (анонимный) Интернет?   

 

Наш ответ:

 

– Аэропорт  не является провайдером в сеть Интернет, это не его сфера деятельности. Услуга возможности выхода в глобальную сеть, как и создание в целом любой общественной сети, несмотря на то, что она «как бы» бесплатная, все равно лицензируемый вид деятельности. Разрешение на такую деятельность просто так в Республики Беларусь, никому не выдают. Этой лицензии у Национального аэропорта нет. Создание сети такой мощности и пропускной способности является непрофильной для аэропорта работой.

 

Сам доступ в Интернет определяется Указом Президента Республики Беларусь от 1 февраля 2010 г. № 60 «О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет». Изучив его, Вам все станет предельно ясно. Например, выдержка из указа: «Поставщики интернет-услуг обязаны осуществлять идентификацию абонентских устройств при оказании интернет-услуг, учет и хранение сведений об абонентских устройствах, а также сведений об оказанных интернет-услугах». Поясним суть требований закона. Нужно однозначно знать и хранить данные о том,  какое устройство, какому пользователю принадлежит, с которого он вышел в Интернет. Но для начала нужно определить, кто пользователь вообще, чтобы сопоставить данные. Нужен его паспорт или удостоверение личности. Надежных методов в IT сфере применимых для нашего аэропорта, позволяющих осуществлять доступ в интернет по сетям Wi-Fi с условием беспарольного, по сути анонимного подключения, с отсутствием регистрации паспорта пассажира, не существует. Строительство еще одной платной сети, с регистрацией, которая всего лишь отличается тем, что принадлежит аэропорту, следуя закону и выше сказанной целесообразности, становится неоправданной затеей.

 

В аэропорту уже есть готовая, платная, развернутая сеть точек доступа Wi-Fi, с доступом в Интернет, по умеренной цене. Она принадлежит основному государственному провайдеру РБ -  РУП «Белтелеком». Есть и мобильная связь от основных операторов, как следствие они тоже предоставляют доступ в сеть Интернет, причем с уверенным приемом и высокоскоростным подключением. Точки подключения и продажи услуг связи есть в самом аэропорту.

 

 

   – Говорят, в аэропортах нередко теряется багаж. Действительно ли это так и что делать, если такая неприятность все-таки произошла?    

 

Наш ответ:

 

– На самом деле такие случаи происходят нечасто. Сегодняшняя система регистрации багажа позволяет очень прочно разместить на упаковке багажа как специальные бирки, которые закрепляются на ручку, так и отрывные дополнительные талончики для считывания кода с маршрутом полета пассажира. Польза от таких талончиков состоит в том, что они изготавливаются из достаточно прочного материала, который не позволяет им отклеиваться.

 

Однако если багаж все же был утерян, то в аэропорту, где он был обнаружен, с помощью сканера с дополнительных талончиков, наклеенных на чемодан,   можно будет считать, каким самолетом и по какому направлению должен был быть отправлен багаж. В этом случае владельца утерянного багажа быстро найдут.

 

Пассажир же, не найдя свой чемодан по прибытию в аэропорт, сразу должен  обратиться в службу розыска багажа.

 

 

  – К примеру, такая ситуация: лечу транзитом, время между стыковками минимальное. Если по вине перевозчика я опоздаю на другой самолет, кто должен компенсировать издержки (в частности, стоимость авиабилета на стыковочный рейс)?

 

Наш ответ:

 

– Если задержка небольшая, скажем, 10-20 минут, то следующий авиаперевозчик может подождать транзитных пассажиров. В таком случае вы прибудете в пункт назначения без значительной потери времени.

 

Но если задержка более существенна, а на следующем рейсе также находятся транзитные пассажиры, то самолет улетит по расписанию. В этом случае представитель авиакомпании еще до посадки в транзитном аэропорту подготовит варианты других стыковок и рейсов, которые могли бы устроить пассажира -- за счет авиакомпании. Если же вы пожелаете улететь, например, на следующий день, то авиакомпания также обязана предоставить вам бесплатно проживание в отеле, доставку до отеля и обратно, а также питание.

 

– Можно ли забронировать место на автомобильной стоянке?

 

Наш ответ:

 

– На сегодняшний день программное обеспечение исключает процедуру бронирования мест, т.к. въезд автотранспорта на территорию стоянки осуществляется автоматизированной системой без участия персонала. Узнать о наличие свободных мест на платной автостоянке можно заранее, позвонив администратору по телефонам: +375 (17) 279 18 80, +375 (29) 116 45 43, +375 (33) 300 10 19. Дополнительную информацию можно также найти на http://airport.by/parking.

 

Могу ли я пересечь границу между Российской Федерацией и Республикой Беларусь по внутреннему российскому паспорту? Будет ли ставиться отметка в паспорте при паспортном контроле? Нужно ли будет страховаться по прилету в Беларусь?

 

Наш ответ:

 

 

– Прилететь в Беларусь по внутреннему российскому паспорту можно. Никаких проблем при прохождении паспортного контроля не возникнет. Отметка о прохождении паспортного контроля также ставиться не будет. Кроме того, граждане Российской Федерации не подпадают под обязательное страхование по прилету в Республику Беларусь, соответственно страховать свою жизнь не обязаны.

 

– Какие документы необходимы при пересечении границы с больным животным? В Беларуси планируется пролечить питомца и увезти обратно.

 

– Для того чтобы привезти своего питомца в Беларусь на лечение, необходимо иметь следующие документы на животного:

 

1. Справка о прививках;

2. паспорт животного;

3. исследование крови на содержание антител (если планируете вывезти его обратно);

4. справка от ветеринарного врача, выданная за день-два до вылета в Беларусь. (Вместо справки от ветврача будет достаточно штампа в паспорте животного о том, что незадолго до поездки в другую страну животное было у врача и клинически здорово (даже несмотря на болезнь);

 

Так же обязательно у животного должен быть микрочип.

 

По прилету в Беларусь пассажира с питомцем встретит Служба ветеринарного надзора на государственной границе и транспорте, проверит наличие документов. Отметим, что после лечения животного для вылета из Беларуси за день-два необходимо получить в государственной ветклинике Ветеринарный сертификат для стран Евросоюза (при условии, что животное привезли из стран Евросоюза). При возникновении дополнительных вопросов можно обращаться в Службу ветеринарного надзора на государственной границе и транспорте по телефону: +375 (17) 279 12 15.

 

Где можно узнать информацию о прилетающих чартерных рейсах?

 

– Информацию о чартерных рейсах можно узнать на сайте аэропорта. Она размещается на онлайн табло. Стоит помнить, что чартерные рейсы могут отменяться и переноситься в зависимости от загрузки. В связи с этим такие рейсы не могут быть внесены в сезонное расписание полетов. Аэропорт часто узнает о времени вылета/прилета чартерного рейса, типе воздушного судна за день до вылета, а иногда и позже. Информацию об этом могут предоставить в справочной службе Национального аэропорта Минск по телефонам:

+375 (17) 279 13 00;  +375 (17) 279 17 30. За любой другой информацией о чартерном рейсе необходимо обращаться к своему туроператору.

 

– Могу ли я перевозить в багаже пневматическое оружие и газовые баллоны к нему? Какие существуют особенности при прохождении досмотра в данной ситуации?

 

– Перевозить в багаже пневматический пистолет разрешается, но только без газовых баллонов. При досмотре багажа необходимо предупредить работников аэропорта о том, что Вы перевозите пневматическое оружие. На пистолет должен быть документ, подтверждающий, что оружие не является огнестрельным.

 

– Можно ли переночевать в аэропорту?

 

– В здании аэровокзала Национального аэропорта Минск (4-й этаж, левое крыло) для отдыха пассажиров организованы круглосуточная работа гостиничных номеров и «Комнаты матери и ребенка», а также в транзитной зоне аэропорта установлены 10 кабин для сна (Sleepbox).

 

Стоимость  комнаты матери и ребенка в сутки составляет:

одно место в двухместном номере комнаты матери и ребенка - 200 000 BYR (до деноминации) или 20 BYN (после деноминации.) 

 

Стоимость гостиничного номера в сутки составляет:

 

одноместный номер – 450 000 BYR (до деноминации) или 45 BYN (после деноминации);

одно место в двухместном номере – 350 000  BYR (до деноминации) или 35 BYN (после деноминации);

одно место в четырехместном номере – 250 000  BYR (до деноминации) или 25 BYN (после деноминации).

 

Оплатить услуги по проживанию можно банковской карточкой. Нет услуги по бронированию мест. Нет фиксированного времени заезда и выезда нет. Время проживания считается по разнице времени заезда и выезда. Дополнительную информацию можно получить по телефону: +375 (17) 279 18 17.

 

Стоимость кабины для сна (Sleepbox) составляет:


одна кабина для сна - 20 USD за 3 часа сна, за каждый последующий час 7 USD. 

 

– Отправляемся семьей на отдых. Как правильно поступить с пляжным зонтом? Можно ли его взять с собой в самолет в качестве ручной клади?

 

– В салоне воздушного судна перевозка такого рода предметов запрещена. По решению представителя авиакомпании пляжный зонт может быть оформлен как багаж и перевозиться в багажном отсеке воздушного судна. Для уточнения данной информации рекомендуем заранее связаться с представителем авиаперевозчика по номеру телефона, указанному в авиабилете.

 

– При сдаче багажа как быть с детской коляской?

 

– Многие авиакомпании предоставляют возможность сдачи детской коляски в багаж непосредственно перед входом в воздушное судно. Однако, обращаем Ваше внимание, что требования авиакомпаний к перевозке могут различаться.  Для уточнения деталей следует обратиться к представителю авиакомпании-перевозчика. Номер телефона, как правило, указан в авиабилете.

 

– Можно ли оплатить услуги автостоянки в российских рублях или по пластиковой карточке?

 

– Услугу автостоянки можно оплатить только в белорусских рублях либо банковской пластиковой картой.

 

– Где можно узнать стоимость авиабилета и приобрести его?

 

– Чтобы узнать стоимость авиабилета и осуществить его покупку он-лайн на сайте аэропорта, необходимо перейти по ссылке www.tickets.airport.by.

 

Стоимость авиабилетов и места их продаж также можно узнать на сайте или по телефону той авиакомпании, услугами которой Вы решили воспользоваться.