Minsk National Airport
  • Вылеты
  • Прылёты
  • Схема аэрапорта
  • Як дабрацца
BY
RU EN CN
Minsk National Airport
BY
RU EN CN
  • Вылеты
    • Рэгістрацыя
    • Багаж
    • Перадпалётны надгляд
    • Мытны кантроль
    • Пагранічны кантроль
    • Бяспека
    • Защита персональных данных
    • Дзеці, якія ляцяць без суправаджэння дарослых
    • Правілы перавозкі жывёл і раслін
    • Анкета пасажыра
  • Прылёты
    • Візавая падтрымка
    • Мытны кантроль
    • Пашпартны кантроль
    • Перасадка ў аэрапорце
    • Пошук багажу
    • Пашкоджаны багаж
    • Анкета пасажыра
  • Схема аэрапорта
  • Як дабрацца
    • Ў аэрапорт
    • З аэрапорта
    • Паркоўка
  • Расклад рэйсаў
    • Прылёты
    • Вылеты
  • Аэрапорт
    • Аб аэрапорце
    • Кіраўніцтва
    • Гісторыя
    • Вакансіі
    • Дасягненні
    • Статыстыка
    • Стратэгія і перспектывы развіцця
    • Менеджмент якасці
    • Авіякампаніі
    • Грамадская прыёмная
    • Процідзеяння карупцыі
    • Электронныя звароты
    • Опросы
    • Защита персональных данных
  • Партнёрам
    • Аэродром Орша
    • Автомобильным перевозчикам
    • Организациям по наземному обслуживанию воздушных судов
    • Для авіякампаній
    • Рэкламадаўцам
    • Прапускны рэжым
  • Прэс-служба
    • Навіны
    • Фотагалерэя
    • Відэагалерэя
    • Інфармацыя для СМІ
    • Лагатып
  • Кантакты
    • Кантакты аддзелаў
    • Аэрапорт на карце
    • Зваротная сувязь
  • Карта сайта
  • Паслугi
  • Карысная інфармацыя
Грузавыя перавозкі
Турыстычныя паслугі
Навучальны цэнтр авіяцыйнай бяспекі ІCАО
  1. Главная страница
  2. Прэс-служба
  3. Навіны

Прэс-служба

Отдел быстрого реагирования: о работе производственно-диспетчерского отдела

К услугам пассажиров в Национальном аэропорту Минск – на выбор любые способы получения сведений о рейсах, прибытии и отправлении самолетов. Круглосуточная телефонная справочная служба, стойка информации в непосредственной близости от зоны регистрации и еще полтора десятка переговорных устройств «Радиосправка», установленных по всему аэровокзальному комплексу.

Информационно-­справочной поддержке пассажиров в воздушной гавани уделяется особое внимание. Поэтому, наверное, не случайно группа, отвечающая за эту важную и ответственную работу, вошла в состав производственно­-диспетчерского отдела (ПДО) службы сервиса авиакомпаний, который без преувеличения можно назвать подразделением самого оперативного реагирования.

Начальник ПДО Виктор Буров считает, что возглавляемый им отдел – это мозг предприятия. Именно сюда стекается вся оперативная информация о том, что происходит в воздушной гавани.

У ПДО – сложная и разноплановая структура. Здесь трудятся в самом тесном тандеме люди разных профессий: специалисты по центровке воздушных судов и агенты по информированию, диспетчеры планирования и диспетчеры по контролю за подготовкой воздушных судов к вылету…

Такие же разноплановые и функции отдела: диспетчеризация, то есть организация взаимодействия и координация действий различных служб предприятия, обеспечение их навигационной информацией, контроль за обслуживанием воздушных судов, составление суточных планов полетов, информирование пассажиров.

И невозможно выделить что­-то из перечисленного по степени важности. Потому что все это – звенья одной цепи, если речь идет об обеспечении безопасности полетов.

Чрезвычайно ответственный участок – у диспетчеров по контролю за подготовкой воздушных судов к вылету. В аэропортах этих специалистов называют еще супервайзерами, или ramp agent. Работают они непосредственно на перроне. Контролируют как при отправке, так и по прибытии самолетов весь процесс их технологического обслуживания, выполняемый другими службами.

– Наша задача – координировать работу подразделений предприятия, задействованных в обслуживании воздушных судов и контролировать выполнение операций технологического графика, – поясняет диспетчер по контролю за подготовкой воздушных судов к вылету Евгений Ефремов. – Чтобы в нужное время была произведена заправка самолета, загружены питание и багаж, поднялись на борт пилоты и бортпроводники, подана команда на посадку пассажиров, самолет вырулил со стоянки и улетел по расписанию, без задержек.

Приступая к работе, диспетчер по контролю за подготовкой воздушных судов к вылету должен убедиться, что вся необходимая техника и оборудование находятся на месте, что прибыли представители всех задействованных служб: техники, траповщики, грузчики, агенты по регистрации отдела по обслуживанию пассажиров. Если есть какие-­то нюансы по рейсу, диспетчер, располагающий полной информацией о пассажирах, в частности о присутствии среди них людей с ограниченными возможностями, инструктирует об этом персонал своей и иных служб.

Аналогичные функции выполняют супервайзеры и по прибытии самолетов. Они обязаны заблаговременно осмотреть место стоянки на наличие посторонних предметов и проконтролировать присутствие на перроне представителей всех служб, обслуживающих рейс.

Высадка пассажиров, выгрузка багажа, почты, грузов начинаются после того, как воздушное судно вырулит на стоянку, техник поставит под его колеса колодки и будет подогнан трап.

– Мы должны оперативно реагировать на возникновение нештатных ситуаций и не упускать из виду ни одной детали, которая касается авиационной безопасности, – подчеркивает Евгений Ефремов.

В его практике был, например, случай, когда прибывший на борт пассажир отказался лететь по неизвестным причинам. Дали команду приостановить посадку. Всех пассажиров пригласили пройти обратно в накопитель на повторный досмотр. Грузчики же стали выгружать багаж и вывозить его в багажное отделение для вторичной проверки на интроскопе – рентгенотелевизионном оборудовании для бесконтактного досмотра предметов.

Случалось, что кого­-то из пассажиров принудительно снимали с рейса. И тогда необходимо было также снять с борта принадлежащий ему багаж. Отыскать его в полностью загруженном багажном отделении самолета можно только по номеру бирки. Для этого грузчикам приходилось выгружать и загружать обратно до 150 мест.

У старших диспетчеров по контролю за подготовкой воздушных судов к вылету – еще более ответственные функции. Они выходят на обслуживание особых рейсов – литерных или специальных, деловой бизнес­-авиации или самолетов, которые совершили посадку в аэропорту по техническим причинам либо по состоянию здоровья кого-­то из пассажиров. Задача этих специалистов – помочь экипажу воздушного судна в прохождении таможенного, пограничного контроля и всех необходимых процедур.

При загрузке багажа диспетчеры по контролю за подготовкой воздушных судов к вылету тесно взаимодействуют с диспетчерами по центровке. Это еще одно важное подразделение в составе ПДО.

– Не бывает двух одинаковых самолетов, даже одной и той же модификации, в плане центровки, – поясняет Виктор Буров. – У каждого воздушного судна – определенный налет часов. Понятно, что в новом  багажные отсеки можно загрузить больше, чем в самолете, который эксплуатируется уже много лет. К тому же у каждого перевозчика – свои особенности загрузки авиалайнеров.

Поэтому и занимаются центровкой только те, кто имеет профильное авиационное образование, прошел специальную подготовку, организованную зарубежными авиакомпаниями. Сегодня на помощь таким сотрудникам пришли различные автоматизированные программы. Но от этого их работа не стала менее ответственной.

Именно диспетчеры по центровке дают указание диспетчерам по контролю, куда и сколько багажа надо загрузить. Если что-­то пошло не так, начали грузить не в те багажные отделения или неправильно, обязательно последует команда все перегрузить. Центровка воздушного судна – это один из китов безопасности полетов.

Несколько слов – о работе информационно­-справочной группы, в которой задействовано более трех десятков человек: диспетчеры, дикторы, агенты по информированию.

В группу стекается самая оперативная информация о движении воздушных судов, прибытии либо убытии рейсов. Примечательно, что все транслирующиеся на аэровокзальный комплекс объявления звучат исключительно в записи. И это только подчеркивает ответственный характер работы по информированию пассажиров.

Обязательное требование для дикторов аэропорта – знание иностранных языков. Сейчас, когда авиакомпания AirChina возобновила полеты в Минск, объявления в столичном аэропорту, как и прежде, звучат на четырех языках – русском, белорусском, английском и китайском.

Легко ли руководить мозговым центром воздушной гавани и жить в его ритме? Вопрос – руководителю производственно-диспетчерского отдела Виктору Бурову:

Человек неподготовленный наверняка постоянно находился бы в стрессовом состоянии. Но для людей, которые здесь давно работают, это обыденно. Условия труда хорошие. А если и возникают в процессе обслуживания воздушных судов какие-то проблемы, мне приносит удовольствие разрешать их в пользу нашего предприятия.

На работу наш собеседник приходит как на праздник. И утверждает, что в аэропорту ему нравится абсолютно все: и обстановка, и люди. Судьба связала его с воздушной гаванью еще в 2013 году. Потом уехал в Санкт-Петербург, чтобы поступить в университет гражданской авиации. После окончания его по специальности «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей» без раздумий вернулся на родину, в Беларусь, в ставший родным Национальный аэропорт Минск.

 

Татьяна АЗАРЕВИЧ, «ТВ»

  • Навіны
  • Фотагалерэя
  • Відэагалерэя
  • Інфармацыя для СМІ
  • Лагатып
Minsk National Airport
211
+375 17 279 13 00 +375 17 279 17 30
ЗВАНОК ПЛАТНЫ (A1, МТС, LIFE)
Партнёрам
  • Рэкламадаўцам
  • Прапускны рэжым
Пасажырам
  • Вылеты
  • Прылёты
  • Пошук багажу
  • Анкета пасажыра
Як дабрацца
  • Паркоўка
  • Грамадскі транспарт
Кантакты
  • Кантакты аддзелаў
  • Аэрапорт на карце
  • Зваротная сувязь
Iнтэрнэт-рэсурсы
Дэпартамент па авіяцыі Мiнiстэрства транспарту и камунiкацый Рэспублiкi Беларусь Каталог афiцыйных рэсурсаў Афiцыйны Iнтэрнэт –партал Прэзiдэнта Рэспублiкi Беларусь Нацыянальны прававы Інтэрнэт-партал
Мы ў сацыяльных сетках
© 2019 РУП «Нацыянальны аэрапорт Мінск» УНП 600048566
+375 17 279 13 00 • info@airport.by
Карта сайта
Разработка сайта Piplos Media