Skip to Content

В амстердамском аэропорту Схипхол построят новый терминал

Версия для печати

Новое здание расположится рядом с диспетчерской вышкой и будет соединено с существующим терминалом :: Shirley de Jong // Wikipedia

В середине марта акционеры группы Schiphol одобрили план строительства нового терминала в аэропорту Схипхол (Амстердам), входящем в холдинг. Согласно опубликованному заявлению, новое здание будет введено в эксплуатацию в 2023 г.

 

Пропускная способность терминала составит 14 млн пасс. в год. Объект расположится рядом с диспетчерской вышкой и будет соединен с существующим терминалом.

 

Реконструкция затронет и аэродром. Новый перрон, на котором смогут разместиться до трех широкофюзеляжных и пяти узкофюзеляжных самолетов (либо 11 узкофюзеляжных ВС), будет введен в эксплуатацию в конце 2019 г. Объект построят рядом с грузовым терминалом № 1.

 

В настоящее время уже идет подготовка к реконструкции. В частности, в воздушной гавани начали демонтаж грузового центра — здания, которое не использовалось на протяжении нескольких лет. Все запланированные работы обещают провести таким образом, чтобы это никак не отразилось на комфорте пассажиров.

 

Руководство Схипхола отметило, что объем инвестиций, выделенных на проект, очень большой, однако точная сумма не называется. Известно, что в ближайшем будущем для развития воздушной гавани планируется вложить дополнительные финансовые средства, которые пойдут в том числе на строительство автовокзала и других объектов. Все проекты реализуются для роста производственных мощностей и укрепления позиции воздушной гавани на международном рынке.

 

Как сообщалось ранее, для повышения конкурентоспособности руководство амстердамского аэропорта намерено сделать его самым дешевым хабом в Западной Европе, снизив аэропортовые сборы. В частности, в апреле 2015 г. авиаузел уменьшил их на 7%. Как подчеркивали в воздушной гавани, это должно было снизить расходы обслуживающихся там авиакомпаний на 35 млн евро в 2016 г. Понизить сборы аэропорту позволил быстрый рост пассажиропотока.

 

Помимо амстердамского аэропорта в группу Schiphol (ее акционерами являются голландское правительство, муниципалитеты Амстердама и Роттердама, а также холдинг Aéroports de Paris) входят нидерландские воздушные гавани Гааги-Роттердама, Лелистада (обе принадлежат группе на 100%) и Эйндховена (51%). Как сообщалось ранее, в условиях растущей конкуренции холдинг планировал увеличить объем инвестиций не только в Схипхол, но и в аэропорт Лелистада. Он должен разгрузить амстердамский авиаузел после открытия в нем коммерческого авиасообщения в 2018 г.

 

Подготовлено по материалам ATO.ru