Skip to Content

В России частично узаконят овербукинг

Версия для печати

По информации "Российской газеты" в России могут разделить овербукинг (продажа двух авиабилетов на одно место) на добровольный и вынужденный. Пока это только предложения со стороны экспертов, которые были высказаны представителям Минтранса РФ. Но они могут найти отражения в Федеральных авиационных правилах, которые конкретизируют права пассажиров и  обязанности авиакомпаний.

        

         У авиакомпаний есть детальная статистика по отказам от полетов по каждому конкретному рейсу по годам и дням недели. И есть четкое понимание, когда есть риск у пассажира стать лишним на борту. Когда авиакомпания грамотно управляет такими рисками, то приходится только один вынужденный отказ от перевозки пассажира на десять тысяч вылетов. Но в эту статистику не входит большое количество добровольных отказов, когда пассажир сам согласен немного подождать и вместо эконом-класса полететь бизнес-классом или получить денежную компенсацию за ожидание. И такая практика применяется в других странах на выскочастотных линиях, когда следующий рейс через два или три часа.

        

         Что касается размера компенсации за любой овербукинг, то она не должна быть меньше стоимости билета и при этом у авиакомпании останутся все обязательства перед пассажиром по его перевозке и обязательном обеспечении едой и ночлегом при длительном ожидании, считают в Минтрансе. Будут ли у пассажира права запросить дополнительные средства за моральный ущерб при вынужденном овербукинге, пока не известно.

        

         Пока же Минтранс составил список пассажиров, для кого овербукинг будет запрещен в любом случае. Речь идет о тех, кто летит стыковочными рейсами. Кроме того, запретят применять овербукинг к таким социальным группам населения, как инвалиды, беременные и пассажиры с детьми.
 

Подготовлено по информации http://www.aviaport.ru
 

Наша справка:

         Овербукинг появился в Америке в середине прошлого века, когда авиапассажиры добились права компенсации стоимости билета в случае опоздания на рейс. Подсчитав убытки, авиакомпании начали продавать больше билетов, чем кресел в салоне. Убытки-то они снизили, но появились проблемы с "лишними" пассажирами. Тех, кому не хватило места в самолете, задабривали бесплатными обедами, местами в комфортных гостиницах, денежной компенсацией.

         Сейчас многие европейские и американские компании перед рейсом просто объявляют, что всем места не хватает, и ищут добровольцев, которые хотят получить солидную компенсацию. В России овербукинг законодательно не регулируется.