Skip to Content

British Airways представила самолет в ретро-ливрее в рамках празднования 100-летнего юбилея

Версия для печати

Boeing 747 British Airways в ретро-ливрее BOAC. Фото: Stuart Bailey

 

British Airways  в рамках празднования 100-летнего юбилея 18 февраля представила самолет Boeing 747, который окрашен в ретро-ливрею предшественника авиаперевозчика — British Overseas Airways Corporation (BOAC).

 

Схема окраски практически полностью соответствует той, которая использовалась для самолетов BOAC с 1964 по 1974 годы.

 

Boeing 747 в оригинальной ливрее BOAC. Фото из архива British Airways

 

Boeing 747-400 с регистрацией G-BYGC в современной ливрее British Airways прибыл 5 февраля из лондонского аэропорта Хитроу в Дублин, где проходили работы по перекраске.

 

Boeing 747 British Airways в ретро-ливрее BOAC. Фото: Stuart Bailey

 

Обратно в Лондон ретро-самолет вылетел специальным рейсом BA100. На регулярные линии данный борт выйдет уже 19 февраля, отправившись в Нью-Йорк. Данный маршрут выбран не случайно — именно сюда совершил первый рейс Boeing 747 в ливрее BOAC.

 

В цветах BOAC борт G-BYGC будет летать до 2023 года, после чего British Airways выведет его из флота в рамках программы обновления парка.

 

100 летний юбилей

 

Хотя British Airways в нынешнем виде возникла в 1974 году, ее первый предшественник появился 100 лет назад — когда 25 августа 1919 года Aircraft Transport and Travel Limited (AT&T) запустила первый международный регулярный рейс между Лондоном и Парижем.

 

В 1924 году четыре основные британские авиакомпании Instone, Handley Page, Daimler Airways (преемник AT&T) и British Air Marine Navigation Company Limited образовали Imperial Airways Limited.

 

Самолет Imperial Airways в аэропорту Амстердама Схипхол в 1927 году. Фото: Nationaal Archief / Spaarnestad Photo

 

К 1925 году новая объединенная авиакомпания выполняла полеты в Париж, Брюссель, Базель, Кельн и Цюрих.

 

В 1935 году несколько небольших британских авиакомпаний образовали частную British Airways Limited, которая стала основным конкурентом Imperial Airways на европейских маршрутах.

 

По решению правительства в 1939 году обе авиакомпании национализировали и на их базе основали British Overseas Airways Corporation (BOAC).

 

Lockheed C-69C (L049) Constellation в аэропорту Хитроу в 1954 году. Фото: RuthAS/wikipedia

 

Для выполнения европейских и внутренних рейсов в 1946 году было создано отдельное подразделение British European Airways (BEA), в то время как BOAC сосредоточилась на выполнении дальних международных рейсов, начав в 1946 году полеты в Нью-Йорк, в 1948 году — в Японию, в 1954 году — в Чикаго и в 1957 году — на Западное побережье США.

 

Самолет Vickers Vanguard (G-APEC) авиакомпании BEA в лондонском аэропорту Хитроу в 1965 году. Фото: Adrian Pingstone

 

В 1974 году BEA и BOAC вновь объединили, создав British Airways, а в 1987 году объединенная авиакомпания была приватизирована.

 

 

Подготовлено по материалам avianews.com