Skip to Content

В Сколково открылся авиационный центр Boeing

Версия для печати

3 июня 2016 года американская корпорация Boeing официально открыла авиационный учебный и научно-исследовательский центр в Сколково. Он станет высокотехнологичной площадкой для практического и теоретического обучения авиационного персонала — в частности, летчиков, инженеров и техников. Также здесь будет проводиться научно-исследовательская работа, в рамках которой предполагается вести проекты в сфере гражданской авиации совместно с российскими университетами и организациями (эта деятельность будет охватывать в том числе вопросы авиационной безопасности, металлургии, создания агрегатов и частей), рассказали в Boeing.

 

Здание центра состоит из двух корпусов — тренажерного и административно-учебного. В первом из них сегодня стоят два полнопилотажных тренажера (FFS) — для узкофюзеляжного самолета Boeing 737NG и широкофюзеляжного Boeing 777. На второй тип ВС ранее в России подготовка пилотов не осуществлялась. 

 

Как рассказал ATO.ru Марк Алберт, директор Campus Operations & Flight Services компании Boeing, тренажеры предстоит сертифицировать в Росавиации в ближайший месяц, после чего они будут введены в эксплуатацию. Обучаться здесь смогут и представители авиакомпаний. Так, по словам Алберта, сегодня заинтересованность в прохождении подготовки на симуляторах уже выразили шесть российских перевозчиков. Подробности пообещали раскрыть позднее.

 

В настоящее время в Сколково представлены только авиасимуляторы иностранного производства. В IV квартале текущего года здесь появится тренажер для Boeing 737NG российского производства — группы "Кронштадт", рассказал Алберт.

 

Ключевой функций центра станет также организация работы по повышению безопасности полетов. В частности, глава Росавиации Александра Нерадько отметил: "Здесь авиационный учебный центр сопряжен  с исследовательским центром. То есть ведущие ученые в области аэродинамики, прочности конструкции воздушных судов  будут изучать манеры пилотирования и манеры поведения самолетов в воздухе, для того чтобы корректировать свои конструктивные производственные решения, тем самым улучшая безопасность полетов. Такого совмещения у нас пока не было. Были отдельно тренировочные центры, которые оснащены подобными тренажерами, но наука работала отдельно. Здесь задача решена, и ученые будут работать вместе с практиками, с инструкторами тренажеров".

 

Кроме того, в центре Boeing в Сколково будет работать команда международного подразделения Boeing Digital Aviation, которая совместно с российскими IT-специалистами займется разработкой и предоставлением сервисов для автоматизации технологических процессов авиакомпаний в сфере организации и выполнения полетов.

 

Согласно прошлогоднему прогнозу компании Boeing, в ближайшие 20 лет России и СНГ потребуется 17 тыс. пилотов и 22 тыс. инженерно-технических специалистов по обслуживанию самолетов. Дополнительные возможности по подготовке летного и инженерно-технического персонала в России позволят более эффективно обеспечивать потребности региона в будущем. В год центр сможет выпускать свыше 1000 авиационных специалистов.

 

Подготовлено по материалам ATO.ru